Пятница, 25.05.2018, 06:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Группа "Клюковка"

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на мероприятие в рамках образовательного проекта «Живая классика для дошкольников» -  «Читайте Пушкина друзья!»,  которое состоится 14 февраля 2018 года, в 17.15ч.

Значение сказок Пушкина в воспитании личностных качеств ребенка

       Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

      Знакомство со сказками Пушкина рекомендуется начинать с двухлетнего возраста. В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее.

       Для начала вполне достаточно читать сказки Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане..." о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

       Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Как правильно читать сказки Пушкина?

      Наиболее популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

     "Сказка о попе и работнике его Балде" расширит познания ребенка, потому что потребует объяснения значений таких слов, как оброк, полба, толоконный лоб. При чтении этой сказки Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на Балду: он привлекателен своей находчивостью, справедливостью, трудолюбием.

       Сказочная поэма "Руслан и Людмила" погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство. Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя.

       Читая ребенку "Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», следует обратить внимание на выразительные женские образы - мать Гвидона и царевну Лебедь; на сыновнюю заботу о матери; на верность и преданность любящих сердец.

        Сюжетная основа "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя эту сказку Пушкина, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

        Понять, что жадность и стремление к наживе не должны становиться для человека жизненной целью и всегда наказуемы, поможет "Сказка о рыбаке и рыбке". С фразеологизмом разбитое корыто ребенок встретится в жизни человека не единожды.

       "Сказка о золотом петушке" учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.

Значение сказок Пушкина в формировании гармоничной личности

        С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только сказки Пушкина, прочитанные в раннем детстве, помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.

       В заключение важно отметить, что сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Информацию подготовила воспитатель

 Стрельцова Юлия Андреевна

09.02.2018г.


В январе,  в подготовительной группе «Клюковка», прошло мероприятие в рамках организации образовательной деятельности по Программе «Истоки.

Основная цель это - заложить формирование духовно – нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителя к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. Воспитатели в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности провели беседу с детьми о чудотворном образе по рассказу «Куликовская битва», «Что такое любовь, милосердие, смирение?». Итогом занятия стало рисование на тему «Русский богатырь Александр Пересвет». Хочется отметить заинтересованность детей к занятиям по данному направлению, они внимательно слушают, активно принимают участие, а познавательные мультфильмы по темам программы, позволяют более интересно донести информацию до детей. В декабре была не менее интересная тема, где воспитатели группы провели беседу с детьми о Преподобном Сергии Радонежском на основе использования изображений Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которые вдохновили детей на творческую деятельность, они рисовали то, что им особенно запомнилось и понравилось «О Преподобном Сергии Радонежском».

Воспитатель Стрельцова Ю.А.

06.02.2018


Пожарная безопасность в детском саду.

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети и взрослые, помните о том,   

Что нельзя шутить с огнем!

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине формированию основ пожарной безопасности в нашем дошкольном учреждении уделяется очень большое внимание.   

В этом учебном году  в  подготовительной группе  «Клюковка» прошло множество мероприятий по пожарной безопасности, в том числе  занятие на тему: «Осторожно, огонь!»,  ситуативная  беседа  «Детские шалости с огнём и их последствия»,  конкурс детских творческих работ «Осторожно, огонь!».  Сотрудники пожарной части являются частыми гостями в нашем саду – распространяют памятки, проводят с детьми тематические,  познавательные и исследовательские занятия. 

25 января прошло спортивно – познавательное развлечение «Юные пожарные», на котором дети проявили свою быстроту, ловкость и слаженность команд, показали свои знания по пожарной безопасности. В конце мероприятия, все участники получили именные удостоверения юного пожарного.

Воспитатель Калашникова В.В.

28.01.2018

«ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?»

На вопрос - «ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?» дети  нашей группы ответили:

Ангелина С. – Новый год это весёлый праздник.

Артём К. – В новый год все ставят ёлку, наряжают её и приглашают гостей.

Агата М. – В новый год Дед Мороз исполняет желания и приносит подарки взрослым и детям.

Сева К. – В новый год у всех хорошее настроение, потому что начинаются каникулы.

Маргарита Е.  – На Новогодний праздник приходят Дед Мороз, Снегурочка и их друзья, которые веселят детей.

Выслушав эти ответы, мы решили провести мероприятие, которое так и назвали: Что такое Новый год? На этом занятии дети отправились  в путешествие по разным странам, что бы  посмотреть, как люди празднуют Новый год. Из рассказа мудрой Совы дети узнали, что встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира.                                                Что бы создать новогоднюю атмосферу в нашем саду, мы совместно с детьми и родителями украсили группу, нарядили ёлку, создали множество творческих работ на новогоднюю тематику. И самым запоминающимся моментом, конечно же, стал новогодний праздник – в подготовке которого все мы приняли активное участие. Самым желанным гостем на празднике стал Дед Мороз. А Заврасья, которая пожаловала на праздник вместо Снегурочки, заставила всех детей и гостей поволноваться, потому что перепутала все сказки и сказочных героев. Но всё закончилось очень хорошо, дети выручили из беды сказочных героев и были награждены замечательными новогодними подарками. 

Воспитатель Калашникова В.В.

08.01.2018


ДОРОГОЮ ДОБРА

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра

В преддверии новогодних праздников, дети подготовительной группы «Клюковка», совместно с  «Комплексным центром  социального обслуживания населения «Фортуна» (отделением социального обслуживания граждан пожилого возраста на дому), приняли участие  в акции «Дорогою добра». Мы с ребятами, своими руками смастерили новогодние открытки, вложили в эту работу всё своё душевное тепло, в надежде на то, что эти маленькие подарочки порадуют  пожилых, и очень часто одиноких людей.     Новогодние открытки мы передали сотрудникам «Фортуны», а они разнесли наши поздравления своим, а теперь и нашим подопечным.

Воспитатель Калашникова В.В.

08.01.2018

Вход на сайт
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ