Воскресенье, 24.01.2021, 02:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Группа "Ромашка"

Проект«Моя Родина – Россия. Моя Родина – Югра»

   

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Дошкольный возраст – лучший период для формирования любви к семье, детскому саду, малой Родине, родному краю, своей стране. Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми. Применительно к ребенку 5-6 лет, патриотизм определяется, как потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного посёлка, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, иметь такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознавать себя частью окружающего мира.                                                                        

С целью  формирования у детей представления о России, как о Родине; о Югре – как о малой Родине, в группе Ромашка был разработан и реализован проект «Моя Родина – Россия. Моя Родина – Югра»                                                                                                                

Задачи проекта:                                                                                                                                          

Расширять представления детей о родной стране, родном посёлке.                                             

Вызвать интерес к истории своей страны;                                                                                       

Знакомить с символикой России и округа;                                                                                         

Развивать интерес к родному поселку, его  достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.                            

Обогащать знания многонациональной Родине, дать общее представление о народах Севера.                                                                     

Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё.        

Для освоения задач проекта в группе была создана соответствующая развивающая среда, оснащённая разнообразными играми, пособиями, альбомами, художественной и энциклопедической литературой.   В период реализации проекта дети играли в игры «Путешествие по России»  «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России», «Костюмы народов России», смотрели презентации и видеоролики «Россия – наша Родина» «Мы разные. Мы вместе» «Богатства земли Югорской» изучали познавательную литературу, читали рассказы и стихи о Родине, создали фотовыставку «Родной Междуреченский», оформили выставку творческих работ «Русская берёза», «Национальное платье для девочки-ханты» «Дома на нашей улице», «Российский флаг», «Любимый посёлок». Так - же дети группы приняли участие в районном конкурсе чтецов «Тархановские чтения» - с нетерпением ждём результатов.  

В.В. Калашникова

19.11.2020


Мы живём в России. Мы разные, но мы вместе.

Теме прошедшей недели, в группе Ромашка  «Мы живём в России. Мы разные, но мы вместе.»

Задачи, которые решались в ходе воспитательно – образовательной деятельности были нацелены на

- Развитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.                                                                                                    

-  Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, через овладение действиями наглядного моделирования                                                                                                     

- Воспитание  интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, их традициям, уважения и дружеские чувств по отношению к россиянам разных национальностей.                                                                                                                      

В течении этой недели мы с детьми  беседовали о людях разных национальностях, проживающих на территории Российской Федерации, просмотрели несколько тематических презентаций,,  играли в настольные и дидактические игры, оформили выставку рисунков «Русская берёзка», рассматривали альбомы. Также в группе оформили развивающий центр «Наша Родина  - России

Воспитатель Калашникова В.В.

02.11.2020


Старший дошкольный возраст - это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.

Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.

На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?

У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.

Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.

Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.

Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.

Дети 3-5-ти лет должны знать:

— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;

— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;

— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;

— о признаках пожара надо сообщать взрослым;

— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);

— пожар опасен для жизни и здоровья

— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;

— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

   

15 октября во всех группах детского сада с детьми были проведены профилактические мероприятия по пожарной безопасности (игры, беседы, занятия, викторины). На которых были приведены примеры ситуаций, негативно сказывающихся при не правильном обращении с огнем. Вспомнили правила поведения в чрезвычайных ситуациях. Надеемся, что общими усилиями родителей, педагогов и специалистов, наши дети будут грамотно осведомлены, как вести себя в опасной ситуации.

Воспитатель старшей группы «Ромашка»

Юлия Андреевна Стрельцова


ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ