Понедельник, 17.06.2019, 11:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Группа "Василёк"

В нашей группе существует театр «В гостях у солнышка».

 

«Театр это волшебный мир.

Он даёт уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

 идёт  развитие духовного мира  детей….»

Б.М. Теплов.

       

         Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

           Основная трудность в работе с детьми 3 -4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть   дети в нашей группе, которые плохо говорят, не проговаривают слова, звуки. Некоторые дети плохо запоминают.  Мне показалась очень интересной организация театральной деятельности детей, то, как дети раскрепощаются, пытаются что-то проговорить, проиграть, хотя в другой ситуации от этого ребенка трудно услышать и слово.

            Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также, многих умений и навыков.

            Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат, усваивает богатство родного языка, развивает дикцию. Ребенок, используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли.

             В нашей группе создан театрализованный уголок. В него входит: пальчиковый театр, деревянный театр, магнитный театр, мягкий театр, театр на палочках, бумажный театр. В группе созданы различные декорации для обыгрывания сказок. Так же, есть различные маски, для обыгрывания любого сюжета. Мною используются разнообразные виды театров. Во время адаптации, дети переставали плакать, как только я брала в руки куклу из театра. Это им интересно и для некоторых ново. Например: Пальчиковые куклы можно одеть на пальчик, они маленькие, мягкие, яркие, не сломаются, не разобьются. Они позволяют одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Это современно и интересно детям. Кроме того, с этими куклами можно просто играть сидя и стоя за столом, используя малую ширму, лежа на ковре, что значительно снижает утомляемость и повышает работоспособность детей.

              Также я использую героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа в руках куклу, ребёнок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку: «Наша Таня громко плачет...», «Мишка косолапый по лесу идёт...», «Кисонька Мурысонька...», «Водичка, водичка, умой моё личико…» и т.д.

При использование театрализованных кукол в работе с детьми стал значительно повышаться интерес к рассказыванию сказок, дети стали чётче проговаривать свои роли, пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, у многих снята зажатость и скованность.

    В своей работе стремлюсь к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

          Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.

Основная трудность в работе с детьми 3-4 лет, это слабое развитие речи детей, нарушение звукопроизношения. Есть дети в группе, которые плохо говорят, не проговариваю слова, звуки. Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная деятельность направлена на развитие у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, фантазии, памяти.

             На мой взгляд, театр это не ново, но настолько современно и интересно детям! В сказках персонажи делятся на отрицательных и положительных героев. Поступки и взаимоотношения построены таким образом, что ребенок легко определяет их характер, эмоциональное состояние: лиса – хитрая, волк – злой и т.д. Сказки служат первым уроком нравственности морали, по которым живут люди. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистичное восприятие жизни, формирует положительные черты характера. Инсценирование сказки очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, наряжаясь и обыгрывая ту или иную сценку. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария.

             Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, устанавливать интонации, особенности речевых оборотов. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, жестами, выразительной речью). Ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театральная деятельность создаёт  условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.). Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу. Познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но и средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Воспитатель Пономарёва И.В.

17.03.2019г.


Тематическая неделя «Дикие животные и их детёныши»

 С 11.02 по 15.02 группе прошла тематическая неделя «Дикие животные и их детёныши». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире. Расширять знания о диких животных и их детенышах, их среде обитания».

В беседах дети узнали много интересного и познавательного о диких животных. Всю неделю дети рассматривали иллюстрации, разучивали стихи, слушали и инсценировали сказки, играли в игры –драматизации, пальчиковую гимнастику, подвижные игры, отгадывали загадки. В течение недели были проведены:

 • Дидактические игры: «Терем – теремок», «Как зовут зверят»,

• Подвижные игры: «Заинька- зайка», « Лиса и зайцы», «Ну-ка, мишка, догони!»

• Сюжетно- ролевые игры: «Готовим завтрак для зверят», «Автобус катает зайчиху с зайчатами»

• Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке»

• Игры- инсценировки: « Как машина зверят катала», "Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко"

• Чтение стихотворения : « Про белочку»,

Мы с удовольствием перечитывали русские народные сказки «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».  В конце недели мы с ребятами, на занятии по аппликации с увлечением делали для зайчонка друзей.

• Итоговое мероприятие – Инсценирование сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель Позмогова Т.Н.

17.02.2019г.


Предметно-развивающей среды в группе

Образовательную деятельность в нашей группе мы ведем по основанной образовательной  программе в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Предметно-развивающая среда - одна из самых главных условий всестороннего развития ребенка в детском саду.

При оформлении предметно-развивающей среды мы организовали центры по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДУ.

Мы считаем, что у нас развивающая предметно-пространственная среда достаточно насыщенная. Но чтобы помочь нашим детям создать более интересную, увлекательную жизнь и обеспечить их всестороннее развитие, мы просим наших родителей (законных представителей) поучаствовать в творческом  конкурсе «Взрослые- детям». Это изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

В конкурсе могут принимать участие педагоги и семьи воспитанников. Более подробную информацию о конкурсе можно узнать в «Положении о проведении конкурса», которое находится в приемной каждой группы. 

Заранее благодарим за участие.

Воспитатель Позмогова Т.Н.

15.02.2019г.


«Влияние аппликации на развитие ребёнка»

Любой  вид  деятельности,  связанный  с  творчеством,  развивает  у ребенка  видение  прекрасного,  восприятие  цвета,  формы,  текстуры предметов, их положение относительно друг друга, а также способствует появлению и развитию других способностей ребёнка.

Аппликация - вид творческой деятельности, которым ребёнок может заниматься  с  самого  раннего  возраста,  когда  он  только   научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью под одобрительные комментарии приклеивать их ладошкой на подготовленную основу.  А  в  возрасте  2  лет  малыш  уже  вполне  может  самостоятельно приклеивать  на  бумагу  заранее  вырезанные  геометрические  фигуры (двухгодовалые детки уже различают круг, квадрат, треугольник) и силуэты животных (кошки, собаки, слона, коровы и т.д.).                      

С  помощью  аппликации  можно  рассказать  ребенку  целую  сказку (например,  про  репку),  в  которой  герои  появляются  в  виде  вырезанных фигурок и остаются на бумаге, благодаря приложенным стараниям самого малыша. Участие в "создании" сказки является своеобразным стимулом для продолжения  занятий  аппликацией,  побуждает  маленького  человека  к дальнейшему творчеству в этом направлении. Такие занятия способствуют многогранному развитию ребенка: это и способность  запоминать  и  различать  цвета,  и  навыки  обращения  с ножницами,  и  проявление  старания  при  вырезании  фигур,  и  развитие способностей  к  кропотливой  работе,  и  развитие  мелкой  моторики,  и образного мышления и интеллекта.

Полезны  занятия  аппликацией  ещё  и  потому,  что  ребёнок  получает навыки коллективного творчества. Ведь к процессу создания картинки могут подключаться и другие дети (братья, сестры, малыши из группы детского сада),  родители,  воспитатели.  При  этом  есть  возможность  обсуждения  с ребенком  тех  или  иных  деталей  создаваемой  картины,  необходимость дополнений  или  исключение  лишних  фигур.  Ребёнок  включается  в коллективное обсуждение и получает навыки совместного творчества. Аппликации  раз  от  раза  могут  становиться  все  сложнее,  развивая пространственное и образное мышление ребенка. Она подталкивает его к обдумыванию  создания  тех  или  иных  образов  с  помощью  различных способов и техник, предложенных воспитателем или родителями. Например, наклеивать на бумагу можно уже созданные ранее тем же малышом другие предметы творчества: бумажные цветы, плетёные из цветных полосок бумаги коврики и т.д., создавая из них уже принципиально новые работы. Или использовать  для  создания  картинок  природные  материалы  (листья, травинки, ягоды и т.п.), разноцветные кусочки ткани, пуговицы и другое.                  

Кроме  прочего,  занятия  аппликацией  помогают  сформировать  у ребенка представление о культуре труда: о содержании в порядке своего рабочего  места,  необходимости  следить  за  чистотой  инструментов  для работы. Также важно развитие способности планировать последовательность тех действий, которые должны привести к нужному результату.

Если способности к рисованию и лепке могут проявляться не у всех детей, то развитие ребенка с помощью занятий аппликацией - прекрасная альтернатива этому.

Аппликация - один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, т.к. их деятельность в этот период носит предметный характер, т.к. основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композицией,         

Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.

Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:

. Составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;

. Выкладывать изображение предметов из З-4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);

. Наклеивать готовые округлые и четырёхугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

При этом необходимо обращать внимание ребёнка на различие цветов и оттенков (красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, белый, чёрный), размеров, форм, назначение предметов. 

Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея, лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя актуальность и усидчивость малыша. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх сказках, на прогулке - это создаёт у ребёнка положительную установку на дальнейшие занятия.       

Мы, воспитатели приобщаем детей к искусству аппликации, формируем интерес к этому виду деятельности. Учим предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Учим аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке) прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формируем навыки аккуратной работы.

Учим создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и т. д.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Развиваем аккуратность, фантазию, чувство ритма.  

Воспитатель: Пономарёва И.В.

15.02.2019г.


26 декабря в группе «Василек» состоялся новогодний утренник для детей и их родителей.

Новый год – время исполнения заветных желаний,   и для малышей  ожидание новогоднего праздника связано с предвкушением  волшебства от встречи  с Дедом Морозом и Снегурочкой. Атмосфера праздника  царила в нашей группе всю предновогоднюю неделю, и проведённый утренник окунул всех в  сказку. К малышам приходил Снеговик, который хотел вместе со всеми встречать Новый год и веселил всех играми и забавами. И,  конечно, кульминацией утренника была встреча  с главными  героями  праздника – Дедом  Морозом  и Снегурочкой. Малыши  с особым удовольствием им  пели, читали стихи и  танцевали.

Для воспитателей лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарность родителей.

Воспитатели выражают огромную благодарность родителям за подготовку новогодних костюмов  и подарков для детей.

Воспитатель Позмогова Т.Н.

13.01.2019г.

Вход на сайт
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ