Среда, 17.08.2022, 15:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Мастер-класс на тему «Пальчиковые игры»

25 октября в группе «Одуванчик» было проведено мероприятие для родителей – мастер-класс на тему «Пальчиковые игры».

Задачи: помочь родителям овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи детей.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.В пальчиковых играх с нестандартным оборудованием содержание стихотворения изображается с помощью движения рук и пальцев. Во время игр с различными предметами также задействована ориентировка в схеме тела(голова, руки. ноги, туловище). Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковая гимнастика поможет предупредить отставание в моторном развитии ребенка или преодолеть это отставание. Систематические упражнения по тренировке пальцев являются средством стимуляции активности коры головного мозга, что в свою очередь способствует развитию мышления и звукопроизношения.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

Если у ребенка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего момента.

Во время игры используйте максимально выразительную мимику.

Старайтесь как можно чаще прикасаться к малышу пальцами, гладить его или щекотать. Этим вы вызовите дополнительные положительные эмоции.

Разучив 2-3 игры, через некоторое время замените их на новые.

Рассказывайте сказку или стишки с выражением, создавая паузы в нужных местах, говоря тише или громче, в зависимости от сюжета.

Соблюдайте временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

Работу проводите регулярно, систематически.

Играя с детьми в игры, обращайте особое внимание на точность и качество выполнения движений.

Игры с массажными мячиками.
Мой веселый круглый мяч,
(Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями).
Щеки круглые не прячь.
(Надувают щеки).
Я тебя поймаю,
В ручках покатаю.
(Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями).

Игры с прищепками.
Гусь крикливый,
С длинным носом,
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: «Га-га-га».
(Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог - от большого пальца к мизинцу).

Игры с резиночками для волос.
Мы по улице гуляли,
(дети хлопают в ладоши).
Дружно мы ворон считали:
Раз, два, три, четыре, пять-
Надо всех пересчитать!
(Под счет надевают резиночки для волос на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки. Убирают резиночки в сторону).
Сосчитать мы их хотели,
Но вороны улетели!
( Хлопают в ладоши. Машут руками).

Игры с платочками.
Стираем вместе с мамой.

Дети кладут платочек на колени.
Мама вечером стирала, Берут платочек в обе руки и
А я рядышком стояла, имитируют стирку белья.
Не стирала-охала- Покачивают головой вправо , влево.

Ох, ох,ох!.. Голосовое включение.
Да глазами хлопала- Дети разводят в разные стороны
пальцы обеих рук, подносят их
к лицу и имитируют «моргание
глазами».

Хлоп, хлоп, хлоп!.. Голосовое включение.
Да ногами топала- Дети топают ногами.
Топ, топ, топ- Голосовое включение.
Лучше б было не стоять, Берут платочек в обе руки и
А взять и маме помогать! имитируют стирку белья.

 

Игры с зубными щетками.

За ягодами.

Дети берут в руку зубную щетку.

Раз, два, три, четыре, пять- Под счет растирают щеткой подушечки

пальцев правой или левой руки, начиная

с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.

В лес идем мы погулять! Растирают щеткой ладонь,

За черникой, большой палец,

За малиной, указательный,

За брусникой, средний,

За калиной, безымянный.

Землянику мы найдем мизинец.

Убирают зубную щетку в сторону.

И братишке отнесем! Вытягивают руки вперед-

Игры с бусами.

Бусы.

Дома я одна скучала, Дети перебирают бусы в руках,

Бусы мамины достала. считают бусины в прямом и в

Бусы я перебираю, обратном порядке.

Свои пальцы развиваю.

Игры со щетками.

Ёж.

Живет у нас под креслом ёж,     Дети проводят щеткой круговыми

Колючий, тихий ёжик.                 движениями по правой, затем по

На щетку очень он похож,            левой ладони.

Когда не видно ножек.

Самомассаж ладоней и пальцев рук

Самомассаж ладоней щёткой для волос

или пластмассовым ковриком «Травка»

На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.

Гладит мама-ежиха ежат:

«Что за пригожие детки лежат!»

Самомассаж зубной щёткой

Дети берут в руки зубную щётку.

Плывёт зубная щётка, Растирают щеткой подушечки

Как по морю лодка, пальцев правой руки, затем левой

Как по речке пароход, руки, начиная с большого пальца

По пальчикам она идёт! И заканчивая мизинцем.

Самомассаж с прищепками

Большой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишия – смена рук. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими).

Кусается больно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

– Но я не играю с тобою, малыш!

– А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

                                    Гусёнок

Вот проснулся,

Встал гусёнок,

Пальцы щиплет он спросонок:

– Дай, хозяйка, корма мне

Раньше, чем моей родне.

Самомассаж подушечек пальцев

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, «катая» его на подушечке вправо-влево. На каждую строчку осуществляется разминание одного пальца. После 5-й строчки – смена рук.

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге. (безымянный)

«Видно, очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил», – (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл. (большой)

Все медведи – сладкоежки, (указательный)

Любят есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)


До весны сопят в берлоге. (мизинец)

Игры с массажными мячиками

Колючий ёжик

Гладь мои ручки, Дети катают мячик в руках,

Ёжик, ёжик. делая движения вперёд-назад,

Ты колючий, ну и что же вправо-влево между пальцами.

                                          Катают мячик по правой и ле-

Я хочу тебя погладить,вой ладоням круговыми движениями.

Я хочу с тобой поладить.  Берут мячик в левую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Дружба

Я в друзьях души не чаю! Дети крепко сжимают мячик

Я друзей своих встречаю! поочерёдно в одной и в другой

Каждый руку мне пожмёт! ладони.

Каждый мне привет пошлёт! Машут рукой.

Игры с платочками

Тесто

Месим, месим тесто! 1 вариант игры.

Есть в печи место! Дети берут платочек за два

Будут, будут из печи уголка и пальцами обеих рук

Булочки и калачи! собирают платочек в обе ладони.

Прятки

Дети кладут платочек на колени или на любую ровную поверхность.

Пальчики играли в прятки, Сжимают и разжимают

Ловко прятались в кроватке. пальцы обеих рук.

Вот так, вот так, Пальцы обеих рук собирают

Ловко спрятались в кроватке. платочек в обе ладошки.

Игры с крупными бигуди

Самокат

Самокат, самокат, Дети катают бигуди между

Самокату очень рад! ладонями вперёд-назад, руки

Сам качу, сам качу держат перед собой.

Самокат куда хочу!

Ролик

Трудно ролик мне вести Дети катают бигуди между

Прямо по дорожке, ладонями вперёд-назад, руки

Так и хочется ему держат перед собой.

Спрятаться в ладошке. Убирают бигуди в обе ладони.

Игры со счётными палочками

Цапля ходит по болоту

Цапля ходит по болоту Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Будто ищет там кого-то. Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Ой, боюсь, что эта цапля Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат безымянный пальцем правой руки.

Лягушонка хочет… Дети ставят счётную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем пальцем правой руки.

Сцапать! Убирают счётную палочку за  спину. Затем дети выполняют те же движения левой рукой.

Клювы
Ребёнок собирает разложенные на столе счётные палочки одноимёнными пальцами – от указательных к мизинцам – и удерживает их до тех пор, пока не соберёт все четыре «клюва». На каждую строчку осуществляется по одному взятию палочки.

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у цапли

И журавля!

Игры с эспандерами

Силач

Дети берут эспандер в виде резинового кольца в руки.

Я сожму своё кольцо, Дети сжимают и разжимают

Буду сильным молодцом, в руках эспандер на каждый

Буду младших защищать, ударный слог. После каждой


Буду слабым помогать! строчки – смена рук.

Пополам его согну

И восьмёркой заверну!

Сжать кольцо поможет нам Дети сжимают и разжимают

Сила с волей пополам. в руках эспандер на каждый

Станут пальчики сильнее, ударный слог. После каждой

А головушка – умнее! строчки – смена рук.

Игры с бусами

Бусы

Дома я одна скучала, Дети перебирают бусы в руках,

Бусы мамины достала, считают бусины в прямом и в

Бусы я перебираю, обратном порядке.

Свои пальцы развиваю.

Игры с резинками для волос

1-й вариант

Растягивание текстильной резинки поочерёдно большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем. Упражнение выполняется сначала ведущей рукой.

2-й вариант

Кисти рук ребёнка соединены в запястьях. Взрослый надевает резинку поочерёдно на указательные, средние, безымянные пальцы, мизинец ребёнка. Ребёнок растягивает резинку пальцами, не разводя кисти рук (взрослый помогает удерживать кисти рук ребёнка в исходном положении).

Воспитатель О.Ф.Завадская

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ