Четверг, 21.01.2021, 02:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

На кончиках пальцев

 

На кончиках пальцев

Между работой рук и работой мозга существует особая связь. Многие видные учёные в своих исследованиях доказали влияние движений рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Участок коры головного мозга, отвечающий за работу кистей рук, настолько велик, что сравним только с участком, отвечающим за функционирование рта, языка, губ. Нервные импульсы, проходящие от мозга к руке и обратно,                     « упражняют» эту часть коры, развивая память, аналитическое мышление, концентрацию внимания.

Сегодня многие папы и мамы знают, что работа руками развивает творческие способности и фантазию малыша. Простые движения помогают не только убрать напряжение с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела.

Упражнения для рук способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы, тем чище говорит ребёнок.

О важности работы руками говорит тот факт, что для детей разработаны специальные пальчиковые игры. Известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Для определения уровня развития речи логопедами давно разработан такой метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Те, кому удаются изолированные движения пальцев,- хорошо говорящие дети. Если движения напряжённые, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе, то это дети с речевыми проблемами.

Игры и упражнения на развитие пальцев рук

  • Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж. С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами.

 

Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из во много раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

  •  Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука – соль – вода - подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго хранится в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

  Работа с пластилином, рисование цветными       карандашами.

  • Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.

 

  • Обводите  все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.
  • Для детей от 1 года до 3-х лет лучше всего подходят шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны. Для 4х летнего ребенка задание следует усложнить, приблизив к реальности. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.

Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.

  • Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.
  • Можно поиграть с разноцветными прищепками. Для этого вырежьте из картона простейшие формы (круг для солнышка и цветка, полукруг для ежика, треугольник для елочки и т.д.) Попросите ребенка придумать что-нибудь.
  •  Пальчики пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять, (все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять, («идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили, (показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись, (кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли. (изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

  • Шла кукушка 

 Шла кукушка мимо рынка (выпрямленными указательным и средним пальцем идет по столу, все остальные пальцы поджаты.)

У неё была корзинка (соединяем ладошки ковшом, образуя корзинку.)

А корзинка на пол — бух! (роняем сомкнутые ладони, ударяя ими по столу или коленям, руки разъединяем)

Полетело десять (восемь, девять) мух! (изображаем летающих муз, разведя руки в стороны и шевеля пальцами. Количество разогнутых пальцев должно соответствовать количеству мух в тексте)

  • Улитка

 

Улитка, улитка! Покажи свои рога, (пальцем водите по раскрытой ладони малыша)

Дам кусок пирога (загибаете большой пальчик ребенка)

Пряника печатного (загибаете указательный палец)

Пышку ароматную (загибаете средний пальчик)

Сдобную лепешку (загибаете безымянный пальчик)

И блинов немножко (загибаете мизинец)

 

ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ