Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
|
На кончиках пальцев
На кончиках пальцев Между работой рук и работой мозга существует особая связь. Многие видные учёные в своих исследованиях доказали влияние движений рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Участок коры головного мозга, отвечающий за работу кистей рук, настолько велик, что сравним только с участком, отвечающим за функционирование рта, языка, губ. Нервные импульсы, проходящие от мозга к руке и обратно, « упражняют» эту часть коры, развивая память, аналитическое мышление, концентрацию внимания. Сегодня многие папы и мамы знают, что работа руками развивает творческие способности и фантазию малыша. Простые движения помогают не только убрать напряжение с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Упражнения для рук способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы, тем чище говорит ребёнок.
Для определения уровня развития речи логопедами давно разработан такой метод: ребёнка просят показать один пальчик, два пальчика и три. Те, кому удаются изолированные движения пальцев,- хорошо говорящие дети. Если движения напряжённые, пальчики сгибаются и разгибаются только вместе, то это дети с речевыми проблемами. Игры и упражнения на развитие пальцев рук
Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из во много раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.
Работа с пластилином, рисование цветными карандашами.
Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу 4-х летнему ребенку, под Вашим наблюдением, конечно.
Раз, два, три, четыре, пять, (все пальчики под счет по очереди загибаются) Мы во двор пришли гулять, («идем» указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, (лепим комочек двумя ладошками) Птичек крошками кормили, (показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб) С горки мы потом катались, (указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки) А ещё в снегу валялись, (кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки друг об друга)
Шла кукушка мимо рынка (выпрямленными указательным и средним пальцем идет по столу, все остальные пальцы поджаты.) У неё была корзинка (соединяем ладошки ковшом, образуя корзинку.) А корзинка на пол — бух! (роняем сомкнутые ладони, ударяя ими по столу или коленям, руки разъединяем) Полетело десять (восемь, девять) мух! (изображаем летающих муз, разведя руки в стороны и шевеля пальцами. Количество разогнутых пальцев должно соответствовать количеству мух в тексте)
Улитка, улитка! Покажи свои рога, (пальцем водите по раскрытой ладони малыша) Дам кусок пирога (загибаете большой пальчик ребенка) Пряника печатного (загибаете указательный палец) Пышку ароматную (загибаете средний пальчик) Сдобную лепешку (загибаете безымянный пальчик) И блинов немножко (загибаете мизинец)
|
ПОБЕДА!
....
Block title
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||