Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
|
НОВОСТИ
Во исполнение плана мероприятий управления образования на 2019-2020 учебный год 19 февраля 2020 года прошёл районный методический семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация и содержание деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в условиях изменений нормативно-правовой документации». В семинаре приняла участие учитель – логопед МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Наталья Николаевна Коршунова. Она выступила с вопросом «Состояние логопедической системы в районе: определение стратегий развития, повышение эффективности. Ведение нормативно-правовой документации учителя-логопеда в образовательной организации». Педагог рассказала о том, как осуществляется логопедическая помощь в России и в образовательных организациях на территории Кондинского района. Представила информацию об итогах кадрового анализа специалистов в образовательных организациях Кондинского района. Говоря об основной форме организации логопедической помощи детям – логопунктах, организованных при школах и детских садах, Наталья Николаевна проанализировала их эффективность и обозначила проблемы, с которыми встречаются специалисты – практики. Анализ актуальных проблем организации логопедического процесса в образовательных и общеобразовательных организациях позволил выделить основные направления для их решения. Так же специалист рассказала о необходимом перечне документации учителя-логопеда логопедического пункта образовательного учреждения. 15.03.2020 Реализация проектов С 5 ноября по 25 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» реализовывался педагогический проект «Раз-загадка, два-загадка». Загадки для детей – это короткие емкие выражения в стихах или в прозе, которые описывают предмет, явно не называя его самого. Чаще всего акцент в загадках делается на каком-либо уникальном свойстве предмета/явления или его сходстве с другим предметом. Когда малыш занят поиском отгадку, он вынужден задействовать свою память, логику, воображение и наблюдательность. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать, а так же средство развития речи. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти. В результате реализации проекта дети: -узнали историю возникновения загадок; -научились составлять загадки; - выучили несколько загадок наизусть; Продуктом проектной деятельности стал творческий сборника загадок, сочинённых детьми подготовительной группы «Раз-загадка, два-загадка» и видеоролик «Загадка глазами детей»; 9.12.2019 Конкурс «Удивительный мир загадок» 14 ноября в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в рамках реализации творческого проекта «Раз - загадка, два - загадка» прошёл конкурс загадок с активным участием социальных партнёров. Эльмира Гасановна и Татьяна Николаевна - работники МУК Кондинская МЦБС частые гости детского сада. На этот раз, они подготовили для ребят загадки про зверей, овощи, сказки и загадки на зимнюю тему. А учитель – логопед Наталья Коршунова рассказала детям историю возникновения загадок. Правильные ответы дошкольники называли по правилу, кто первый поднимет руку. Но, иногда, не могли сдержать эмоций и отвечали все вместе! За каждый правильный ответ дети получали жетоны. Самым лучшим в отгадывании загадок оказался Никита Куликов. Все дети получили грамоты за участие и призовые места в конкуре! 17.11.2019г. Реализация проектов
Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить его составлять собственные. Участниками проекта стали дети и учитель-логопед. Цель проекта: развитие правильного, чёткого звукопроизношения, связной речи у детей старшего дошкольного возраста; Задачи проекта:
17.11.2019г. Консультация для педагогов
Если в этот период дошкольной жизни ребенок не получал достаточно общения, то позднее у него возникают проблемы в налаживании социальных связей. Общение с неговорящими или только начинающими говорить детьми, одна из проблем, с которой, все чаще, в последнее время сталкиваются педагоги дошкольных учреждений. 6 и 13 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» прошла консультация для педагогов на тему «Особенности коммуникации с неговорящими детьми». Учитель - логопед Наталья Коршунова напомнила педагогам, что общение с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей, рассказала, как правильно выстраивать отношения с ребенком, чтобы помогать, а не мешать развитию его речи. Педагог предложила коллегам варианты игр, которые помогают повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, наладить контакт с взрослым, настроится на активное общение. Ведь именно на волне эмоционального подъёма малыш однажды захочет повторить за взрослым свои первые слова. 17.11.2019 Осень – чудесная пора
С 14 по 18 октября 2019 года логопедические коррекционно – развивающие занятия для детей с ОНР были посвящены осени. Листья с дерева летят На дорожке листопад. Это – осень, это – осень! Педагогом решались следующие задачи:
Всю красоту осени малыши перенесли на листок бумаги. Рисовали волшебные деревья и разноцветные листочки ладошками и пальчиками! 20.10.2019г. Логопедические занятия 4 неделя сентября на логопедических занятиях была посвящена теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью». Коррекционно – развивающие занятия решали следующие задачи:
Дети играли в игру «Осенние листочки», «Дует ветер», «Капли». Упражнение «Найди отличие» помогло дошкольникам сравнить рассказы об осени, прочитанные педагогом с интонационной окраской и без. А так же сделать вывод о том, что приятнее и интереснее слушать выразительную речь. Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» способствовала не только совершенствованию точных движений пальчиков, но и закрепила произносительные навыки относительных прилагательных: рябиновый, берёзовый, кленовый и др. Сентябрь 2019 Логопедический мониторинг Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе. Организация эффективного коррекционного обучения возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления. Логопедический мониторинг даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений. Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья. Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:
Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия. Сентябрь 2019 1 апреля – весёлый праздник День смеха – один из самых любимых праздников дошколят! Спросите почему? А потому что, именно в этот день можно прийти в детский сад в носочках разного цвета, «весёлых» пижамах, с нарисованными веснушками на носу! В стенах детского сада царит атмосфера праздника, радости, шуток и веселья! Логопедические занятия в этот день прошли тоже необычно весело. Учитель - логопед приготовила для малышей такие задания, которые не могли не вызвать детских улыбок. Ребята рассказывали быстро и медленно шуточные скороговорки, чётко выговаривая «трудные» звуки. Искали на картинках, что забыл нарисовать художник. Пели шуточные песни не словами, а разными слогами. Первоапрельские розыгрыши подарили малышам массу ярких впечатлений и положительных эмоций! 01.04.2019г. Предметно – развивающая среда логопедического кабинета Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований. Основной задачей логопедического кабинета в детском саду является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с ОВЗ. В логопедическом кабинете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами. Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, реализуемой на логопункте. Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства: доступности, системности, здоровьесбережения, мобильности, вариативности, эстетичности. Кабинет имеет несколько зон: 1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения. 2. Зона дидактического и игрового сопровождения:
Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом. февраль 2019г.
|
Обратная связь
Команда Югры
ПОБЕДА!
....
Block title
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||