Пятница, 24.09.2021, 21:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

НОВОСТИ

  • Участие в районном методическом семинаре

Во исполнение плана мероприятий управления образования на 2019-2020 учебный год 19 февраля 2020 года прошёл районный методический семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация  и содержание деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в условиях изменений нормативно-правовой документации».

В семинаре приняла участие учитель – логопед МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Наталья Николаевна Коршунова. Она выступила с вопросом «Состояние логопедической системы в районе: определение стратегий развития, повышение эффективности. Ведение нормативно-правовой документации учителя-логопеда в образовательной организации».

Педагог рассказала о том, как осуществляется логопедическая помощь в России и в образовательных организациях на территории Кондинского района. Представила информацию об итогах кадрового анализа специалистов в образовательных организациях Кондинского района.

Говоря об основной форме организации логопедической помощи детям – логопунктах, организованных при школах и детских садах, Наталья Николаевна проанализировала их эффективность и обозначила проблемы, с которыми встречаются специалисты – практики.

Анализ актуальных проблем организации логопедического процесса в образовательных и общеобразовательных организациях позволил выделить основные направления для их решения.

Так же специалист рассказала о необходимом перечне документации учителя-логопеда логопедического пункта образовательного учреждения.

15.03.2020


Реализация проектов

С 5 ноября по 25 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» реализовывался педагогический проект «Раз-загадка, два-загадка».

Загадки для детей – это короткие емкие выражения в стихах или в прозе, которые описывают предмет, явно не называя его самого. Чаще всего акцент в загадках делается на каком-либо уникальном свойстве предмета/явления или его сходстве с другим предметом. Когда малыш занят поиском отгадку, он вынужден задействовать свою память, логику, воображение и наблюдательность. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать, а так же средство развития речи. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти.

В результате реализации проекта дети:

-узнали историю возникновения загадок;

-научились составлять  загадки;

- выучили несколько загадок наизусть;

Продуктом проектной деятельности стал творческий сборника  загадок, сочинённых детьми подготовительной группы  «Раз-загадка, два-загадка» и  видеоролик «Загадка глазами детей»;

9.12.2019


Конкурс «Удивительный мир загадок»

14 ноября в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в рамках реализации творческого проекта «Раз - загадка, два - загадка» прошёл конкурс загадок с активным участием социальных партнёров. Эльмира Гасановна и Татьяна Николаевна - работники МУК Кондинская МЦБС частые гости детского сада. На этот раз, они подготовили для ребят загадки про зверей, овощи, сказки и загадки на зимнюю тему. А учитель – логопед Наталья Коршунова рассказала детям историю возникновения загадок.

Правильные ответы дошкольники называли по правилу, кто первый поднимет руку. Но, иногда, не могли сдержать эмоций и отвечали все вместе! За каждый правильный ответ дети получали жетоны.

Самым лучшим в отгадывании загадок оказался Никита Куликов. Все дети получили грамоты за участие и призовые места в конкуре!

17.11.2019г.


Реализация проектов

С 5 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» началась реализация краткосрочного творческого проекта «Раз-загадка, два-загадка».

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить его составлять собственные.

Участниками проекта стали дети и учитель-логопед.

Цель проекта:  развитие правильного, чёткого звукопроизношения, связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

  • учить узнавать загадку среди произведений других жанров;
  • формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки;
  • формировать умение придумывать загадки, разнообразные по структуре;
  • учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов, явлений;
  • развитие воображения, мышления, творческих способностей детей;
  • автоматизировать в словах и фразах  поставленные звуки  речи;

17.11.2019г.


Консультация для педагогов

Формирование коммуникативности - одна из основных задач подготовки дошкольника к дальнейшей жизни и является важным условием нормального психологического развития ребенка. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Если в этот период дошкольной жизни ребенок не получал достаточно общения, то позднее у него возникают проблемы в налаживании социальных связей.

Общение с неговорящими или только начинающими говорить детьми, одна из проблем, с которой, все чаще, в последнее время сталкиваются педагоги дошкольных учреждений.

6 и 13 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» прошла консультация для педагогов на тему «Особенности коммуникации с неговорящими детьми».

Учитель - логопед Наталья Коршунова напомнила педагогам, что общение с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей, рассказала, как правильно выстраивать отношения с ребенком, чтобы помогать, а не мешать развитию его речи.

Педагог предложила коллегам варианты игр, которые помогают повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, наладить контакт с взрослым,  настроится на активное общение. Ведь именно на волне эмоционального подъёма малыш однажды захочет повторить за взрослым свои первые слова.

17.11.2019


Осень – чудесная пора

Осень – самая прекрасная  пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую дарит нам это замечательное время. А как красива осенняя природа! Деревья и кусты наряжаются в разные цвета. Осень – это время чудес, сказок, волшебства!

С 14 по 18 октября 2019 года логопедические коррекционно – развивающие занятия для детей с ОНР были посвящены осени.

Листья с дерева летят

На дорожке листопад.

Это – осень, это – осень!

Педагогом решались следующие задачи:

  • Накопление пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих  предметы ближайшего окружения, признаки предметов.
  • формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • формирование различения количественных числительных (один, два)
  • введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый)
  • формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха. Развитие длительности речевого выдоха.

Всю красоту осени малыши перенесли на листок бумаги. Рисовали волшебные деревья и разноцветные листочки ладошками и пальчиками!

20.10.2019г.


Логопедические занятия

 

4 неделя сентября на логопедических занятиях была посвящена теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Коррекционно – развивающие занятия решали следующие задачи:

  • Развитие подвижности органов артикуляции
  • Тренировка плавного выдоха
  • Развитие просодического компонента речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие зрительного внимания
  • Формирование грамматического строя речи и др.

Дети играли в игру «Осенние листочки»,  «Дует ветер», «Капли». Упражнение «Найди отличие» помогло дошкольникам сравнить рассказы об  осени, прочитанные педагогом с интонационной окраской и без. А так же сделать вывод о том, что приятнее и интереснее слушать выразительную речь.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» способствовала не только совершенствованию точных движений пальчиков, но и закрепила произносительные навыки относительных прилагательных: рябиновый, берёзовый, кленовый и др.

Сентябрь 2019


Логопедический мониторинг

 

Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе.

Организация эффективного коррекционного обучения  возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.

Логопедический мониторинг  даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений.

 Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья.

Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:

  • звукопроизношение
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура
  • звуковой анализ
  • грамматический строй речи
  • словарный запас
  • связная речь

Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия.

Сентябрь 2019


1 апреля – весёлый праздник

 

День смеха – один из самых любимых праздников дошколят! Спросите почему? А потому что, именно в этот день можно прийти в детский сад в носочках разного цвета, «весёлых» пижамах, с нарисованными веснушками на носу! В стенах детского сада царит атмосфера праздника, радости, шуток и веселья!

Логопедические занятия в этот день прошли  тоже необычно весело. Учитель  - логопед приготовила для малышей такие задания, которые не могли не вызвать детских улыбок. Ребята рассказывали быстро и медленно шуточные скороговорки, чётко выговаривая «трудные» звуки. Искали на картинках, что забыл нарисовать художник. Пели шуточные песни не словами, а разными слогами.

Первоапрельские розыгрыши подарили малышам массу ярких впечатлений и положительных эмоций!

01.04.2019г.


Предметно – развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований.

Основной задачей логопедического кабинета в детском саду является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с ОВЗ.

В логопедическом кабинете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами.

 Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, реализуемой  на логопункте.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства: доступности, системности, здоровьесбережения, мобильности, вариативности, эстетичности.

Кабинет имеет несколько зон:

1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

2. Зона дидактического и игрового сопровождения:

  • Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки).
  • Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.
  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики).
  • Зона методических материалов и пособий

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

        

февраль 2019г.

 


Далее...

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ