Четверг, 26.11.2020, 21:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

НОВОСТИ

  • Участие в районном методическом семинаре

Во исполнение плана мероприятий управления образования на 2019-2020 учебный год 19 февраля 2020 года прошёл районный методический семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация  и содержание деятельности Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в условиях изменений нормативно-правовой документации».

В семинаре приняла участие учитель – логопед МБДОУ детский сад «Красная шапочка» Наталья Николаевна Коршунова. Она выступила с вопросом «Состояние логопедической системы в районе: определение стратегий развития, повышение эффективности. Ведение нормативно-правовой документации учителя-логопеда в образовательной организации».

Педагог рассказала о том, как осуществляется логопедическая помощь в России и в образовательных организациях на территории Кондинского района. Представила информацию об итогах кадрового анализа специалистов в образовательных организациях Кондинского района.

Говоря об основной форме организации логопедической помощи детям – логопунктах, организованных при школах и детских садах, Наталья Николаевна проанализировала их эффективность и обозначила проблемы, с которыми встречаются специалисты – практики.

Анализ актуальных проблем организации логопедического процесса в образовательных и общеобразовательных организациях позволил выделить основные направления для их решения.

Так же специалист рассказала о необходимом перечне документации учителя-логопеда логопедического пункта образовательного учреждения.

15.03.2020


Реализация проектов

С 5 ноября по 25 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» реализовывался педагогический проект «Раз-загадка, два-загадка».

Загадки для детей – это короткие емкие выражения в стихах или в прозе, которые описывают предмет, явно не называя его самого. Чаще всего акцент в загадках делается на каком-либо уникальном свойстве предмета/явления или его сходстве с другим предметом. Когда малыш занят поиском отгадку, он вынужден задействовать свою память, логику, воображение и наблюдательность. Разгадывание загадок – это средство для развития у детей рассудительности, умения анализировать и доказывать, а так же средство развития речи. Загадки дети воспринимают как игру, новые знания в процессе такой деятельности гораздо лучше усваиваются, а если учесть тот факт, что тематика загадок разнообразна, малыши узнают много нового об окружающей среде. Во время поиска отгадки, ребенок самостоятельно ищет правильный ответ, знания в этот момент становятся осознанными и откладываются в памяти.

В результате реализации проекта дети:

-узнали историю возникновения загадок;

-научились составлять  загадки;

- выучили несколько загадок наизусть;

Продуктом проектной деятельности стал творческий сборника  загадок, сочинённых детьми подготовительной группы  «Раз-загадка, два-загадка» и  видеоролик «Загадка глазами детей»;

9.12.2019


Конкурс «Удивительный мир загадок»

14 ноября в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» в рамках реализации творческого проекта «Раз - загадка, два - загадка» прошёл конкурс загадок с активным участием социальных партнёров. Эльмира Гасановна и Татьяна Николаевна - работники МУК Кондинская МЦБС частые гости детского сада. На этот раз, они подготовили для ребят загадки про зверей, овощи, сказки и загадки на зимнюю тему. А учитель – логопед Наталья Коршунова рассказала детям историю возникновения загадок.

Правильные ответы дошкольники называли по правилу, кто первый поднимет руку. Но, иногда, не могли сдержать эмоций и отвечали все вместе! За каждый правильный ответ дети получали жетоны.

Самым лучшим в отгадывании загадок оказался Никита Куликов. Все дети получили грамоты за участие и призовые места в конкуре!

17.11.2019г.


Реализация проектов

С 5 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» началась реализация краткосрочного творческого проекта «Раз-загадка, два-загадка».

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них: воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции; стимуляция умственной активности; развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения; расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире; развитие сенсорной сферы. Это особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи, т.к. в этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и формирования правильной речи ребенка. Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Развивая умственные способности детей с тяжёлыми нарушениями речи, важно, не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить его составлять собственные.

Участниками проекта стали дети и учитель-логопед.

Цель проекта:  развитие правильного, чёткого звукопроизношения, связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

Задачи проекта:

  • учить узнавать загадку среди произведений других жанров;
  • формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки;
  • формировать умение придумывать загадки, разнообразные по структуре;
  • учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов, явлений;
  • развитие воображения, мышления, творческих способностей детей;
  • автоматизировать в словах и фразах  поставленные звуки  речи;

17.11.2019г.


Консультация для педагогов

Формирование коммуникативности - одна из основных задач подготовки дошкольника к дальнейшей жизни и является важным условием нормального психологического развития ребенка. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

Если в этот период дошкольной жизни ребенок не получал достаточно общения, то позднее у него возникают проблемы в налаживании социальных связей.

Общение с неговорящими или только начинающими говорить детьми, одна из проблем, с которой, все чаще, в последнее время сталкиваются педагоги дошкольных учреждений.

6 и 13 ноября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» прошла консультация для педагогов на тему «Особенности коммуникации с неговорящими детьми».

Учитель - логопед Наталья Коршунова напомнила педагогам, что общение с детьми с ОВЗ имеет ряд особенностей, рассказала, как правильно выстраивать отношения с ребенком, чтобы помогать, а не мешать развитию его речи.

Педагог предложила коллегам варианты игр, которые помогают повысить малышу настроение, заставить его улыбнуться, наладить контакт с взрослым,  настроится на активное общение. Ведь именно на волне эмоционального подъёма малыш однажды захочет повторить за взрослым свои первые слова.

17.11.2019


Осень – чудесная пора

Осень – самая прекрасная  пора года. Нельзя не восхищаться той красотой, которую дарит нам это замечательное время. А как красива осенняя природа! Деревья и кусты наряжаются в разные цвета. Осень – это время чудес, сказок, волшебства!

С 14 по 18 октября 2019 года логопедические коррекционно – развивающие занятия для детей с ОНР были посвящены осени.

Листья с дерева летят

На дорожке листопад.

Это – осень, это – осень!

Педагогом решались следующие задачи:

  • Накопление пассивного словаря, усвоением слов, обозначающих  предметы ближайшего окружения, признаки предметов.
  • формирование умения соотносить предметы, действия, признаки с их словесным обозначением.
  • формирование различения количественных числительных (один, два)
  • введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый)
  • формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха. Развитие длительности речевого выдоха.

Всю красоту осени малыши перенесли на листок бумаги. Рисовали волшебные деревья и разноцветные листочки ладошками и пальчиками!

20.10.2019г.


Логопедические занятия

 

4 неделя сентября на логопедических занятиях была посвящена теме «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью».

Коррекционно – развивающие занятия решали следующие задачи:

  • Развитие подвижности органов артикуляции
  • Тренировка плавного выдоха
  • Развитие просодического компонента речи
  • Развитие общей и мелкой моторики
  • Развитие зрительного внимания
  • Формирование грамматического строя речи и др.

Дети играли в игру «Осенние листочки»,  «Дует ветер», «Капли». Упражнение «Найди отличие» помогло дошкольникам сравнить рассказы об  осени, прочитанные педагогом с интонационной окраской и без. А так же сделать вывод о том, что приятнее и интереснее слушать выразительную речь.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» способствовала не только совершенствованию точных движений пальчиков, но и закрепила произносительные навыки относительных прилагательных: рябиновый, берёзовый, кленовый и др.

Сентябрь 2019


Логопедический мониторинг

 

Проблема нарушений речи у дошкольников - одна из самых актуальных. Различные нарушения речи часто являются основой не усвоения ребёнком основной образовательной программы в детском саду, а в дальнейшем, не успеваемости в школе.

Организация эффективного коррекционного обучения  возможна лишь при проведения тщательного обследования всех компонентов речи у детей, задача которого выявить характер патологии, её структуру, степень выраженности нарушений речевых компонентов, индивидуальные особенности проявления.

Логопедический мониторинг  даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений.

 Со 2 по 13 сентября 2019 года в МБДОУ детский сад «Красная шапочка» была организована оценка индивидуального речевого развития детей старшего дошкольного возраста и детей ограниченными возможностями здоровья.

Система обследования устной речи включала в себя следующие основные направления:

  • звукопроизношение
  • фонематическое восприятие
  • слоговая структура
  • звуковой анализ
  • грамматический строй речи
  • словарный запас
  • связная речь

Логопедический мониторинг позволил выявить детей, особо нуждающихся в логопедической помощи. С 16 сентября начались коррекционно – развивающие логопедические занятия.

Сентябрь 2019


1 апреля – весёлый праздник

 

День смеха – один из самых любимых праздников дошколят! Спросите почему? А потому что, именно в этот день можно прийти в детский сад в носочках разного цвета, «весёлых» пижамах, с нарисованными веснушками на носу! В стенах детского сада царит атмосфера праздника, радости, шуток и веселья!

Логопедические занятия в этот день прошли  тоже необычно весело. Учитель  - логопед приготовила для малышей такие задания, которые не могли не вызвать детских улыбок. Ребята рассказывали быстро и медленно шуточные скороговорки, чётко выговаривая «трудные» звуки. Искали на картинках, что забыл нарисовать художник. Пели шуточные песни не словами, а разными слогами.

Первоапрельские розыгрыши подарили малышам массу ярких впечатлений и положительных эмоций!

01.04.2019г.


Предметно – развивающая среда логопедического кабинета

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства. От того, в каких взаимоотношениях со средой находится ребенок, с учетом изменений, происходящих в нем самом и в среде, зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований.

Основной задачей логопедического кабинета в детском саду является обеспечение условий для оптимального развития детей, в том числе – детей с ОВЗ.

В логопедическом кабинете МБДОУ детский сад «Красная шапочка» создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами.

 Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, реализуемой  на логопункте.

Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства: доступности, системности, здоровьесбережения, мобильности, вариативности, эстетичности.

Кабинет имеет несколько зон:

1. Зона с зеркалом для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции звукопроизношения.

2. Зона дидактического и игрового сопровождения:

  • Занимательное игровое обеспечение для логопедических занятий (настольные игры, лото, кубики, игрушки).
  • Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания.
  • Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики (обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки, мозаики).
  • Зона методических материалов и пособий

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

        

февраль 2019г.

 


Далее...

ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ