Вторник, 05.07.2022, 09:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Особенности общения с неговорящим ребёнком в семье

Особенности общения с неговорящим ребёнком в семье

Поощряйте желание ребёнка говорить всеми доступными способами. Первое средство – это построение правильного разговора с малышом.

Соблюдение описанных ниже правил поможет сделать речь взрослого понятной для малыша, а так же активизировать собственную речь ребёнка.

  • Разговаривайте с ребёнком медленно и чётко, выделяя голосом слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Медленная речь взрослого даёт возможность малышу « переработать» услышанное.
  • Говорите с малышом о конкретных вещах – пока только о том, что он видит и слышит в данный момент, что происходит «здесь и сейчас». 
  • Говорите достаточно громко, чтобы малыш без труда услышал вашу речь, и ему не приходилось специально прислушиваться.
  • Следите за правильностью своего произношения – малыш должен получать только образцы правильной речи.
  • Играйте в «разговор по очереди» - установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему  и старайтесь повторить сказанное им, а если его высказывание покажется вам сложным для произведения, можно использовать реакцию удивления («Правда? Неужели?»), как будто звуки, которые произносит ребенок, имеют для вас большое значение.
  • Следите за направлением взгляда малыша и говорите о предмете, на который он смотрит. Как можно раньше научите малыша показывать пальчиком предмет, который его заинтересовал, а сами называйте этот предмет.
  • Называть старайтесь не только предметы, но и действия, которые осуществляет ребёнок, например: « Саша кушает кашу! Ам! Вкусная кашка!», « Маша качает куклу. Баю-бай, Ляля!», «Как Миша громко топает! Топ-топ!» и т.д. Таким образом, вы способствуете быстрому росту словарного запаса ребёнка.
  • Используйте приём дополнения и развития мысли - когда малыш начинает говорить отдельными словами, обязательно дополняйте сказанное. Так вы быстрее перейдёте к следующему этапу развития ребёнка – фразовой речи. « Бака!» - скажет ребёнок, указывая на собаку, а вы договорите за него, превращая сказанное в предложение: «Да, это собака. Собака говорит: Гав!» Также подкрепляйте сказанное малышом слово действиями. «Ки», - скажет ребёнок, указывая на кубики, а вы тут же предложите построить вместе башню из кубиков, озвучивая происходящее: « Да, это кубики. Давай построим башню из кубиков! Какая высокая башня получилась! Ба – бах! Сломалась башня».
  • Употребляйте в речи вопрос «Что это?» ( « Кто это?)- сначала сами спрашивайте «Что это?» или   « Кто это?», побуждая малыша ответить на вопрос, употребив знакомое для него слово. В будущем побуждайте малыша задавать вопрос.
  • Не перегружайте ребёнка чересчур сложными словами и фразами. В погоне за обогащением его речи не забывайте о том, что говорить с детьми нужно просто, на доступном для них уровне.
  • Не говорите постоянно. Если родители непрерывно говорят с малышом, он просто устаёт и от этого перестаёт слушать. Речь взрослого в таком случае становится чем – то вроде постоянно включенного радио, и ее уже не замечают.
  • Соблюдайте чувство меры. Усилия по развитию речи малыша должны быть в меру: повторяя слова и побуждая малыша к повторению. Не переусердствуйте, иначе возникает ощущение            « маленького сумасшествия».
  • Обращаясь к ребёнку, всегда говорите ему «ты»; если вы говорите о себе, то говорите «я». Например: « Я принесла тебе мяч. Ты будешь играть в мяч?», вместо «Мама принесла Саше мяч. Саша будет играть в мяч?».
  • Во время игры в ходе словесного комментария говорите с удовольствием, как бы смакуя слова. Малыш обязательно почувствует ваше позитивное отношение к речи и « заразится» положительными эмоциями.    

   

Используемая литература:   Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет/ Е.А. Янушко. – М.: Эксмо, 2015.- 424 с.

Обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Июль 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ