Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
|
Памятка для родителейНа пороге школы: О психологической готовности детей к школе Психологическая готовность это:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА 1.Мотивационная готовность: -выраженность познавательных интересов; -стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.); -сформировано положительное отношение к школе, к учителю; -принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 2.Эмоционально-волевая готовность: -умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); -сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня; -эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); -произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания); -умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре); -умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 3.Интеллектуальная готовность: -дифференцированность восприятия как основа мышления; -развито воображение; -хорошая ориентировка в пространстве и времени; -развито наглядно - образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное); -развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); -хорошая память; -развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); -интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности); -предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы). 4.Коммуникативная готовность: -желание общаться со взрослыми и детьми; -умение установить контакт с учителем; -сохранение чувства дистанции; -способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному); -умение устанавливать контакт со сверстниками; -умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем; -умение выполнять совместную работу; -умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение •Экскурсии с ребенком в школу. •Встреча и знакомство с учителями. •Рассказы о своих любимых учителях. •Показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей. •Совместный просмотр фильмов, телепередач с последующим обсуждением. •Организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших детей. •Семейное чтение художественной литературы. •Организация книжного уголка для ребенка. •Обращение при детях к семейной библиотеке в поисках решения возникшей проблемы. •Знакомство с пословицами и поговорками, в которых славится ум, подчеркивается значение книги. •Участие и детей, и взрослых в сюжетно-ролевой игре в школу. НИКОГДА НЕ ЗАПУГИВАЙТЕ ДЕТЕЙ ШКОЛОЙ! Использован материал статьи Резепиной Е.А. Готовность детей к обучению в школе. // Психолог в детском саду. 2005, №2. Помните! Взрослый «обучает» ребенка своим примером в любой конкретной ситуации. Подготовила: педагог-психолог Пуртова Мария Сергеевна |
Обратная связь
Команда Югры
ПОБЕДА!
....
Block title
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||