Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
|
Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возрастаПознавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов, явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Виды деятельности: экспериментирование, исследование. Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно поэтому очень важно интерес ребенка, любознательность сделать управляемым процессом, а главное, полезным для него с точки зрения познавательного, нравственного, эстетического развития. Познавательный интерес ребенка должен рождать в нем добрые чувства, быть повернутым в полезное русло. Для того чтобы игры-экспериментирования успешно осуществлялись в группе, мы постарались создать соответствующую предметно-пространственную среду, в которой главное место отвели центру экспериментирования «Песок-Вода». В процессе игр дети узнали, что вода не имеет вкуса, запаха, что тяжелые предметы (камешки) в воде тонут, а легкие (поролон, пробки, перышки..) нет. С большим интересом дети наблюдали за тем, что водичку можно «покрасить», они с удовольствием окрашивали воду разными цветами. Из сказки «Про маленькую капельку» дети узнали, что когда очень холодно, водичка может превратиться в лед, а вернуться назад, ей поможет солнышко, что у водички есть своя «песенка».Познакомили детей с тем, что без воды не могут жить растения, птицы, рыбы и человек. В процессе работы знакомим детей со свойствами и качествами такого материала как камень: они бывают большие и маленькие, тяжелые и легкие, твердые, тонут. Из камней можно делать постройки. Песок, вода постоянно присутствуют в группе. Вместе с детьми мы изучаем их свойства, играем с ними. Здесь проявляются творческие качества, развиваются воображение и сенсорные способности. Исследовательскую деятельностьстараемся включать в разные виды деятельности: в игру, на занятие, прогулку. В процессе работы, играя с детьми, стараемся создавать проблемные ситуации, позволяющие ребенку делать какие-то самостоятельные выводы. Например, развивая сюжет ролевой игры, предлагаем слепить пирожки для угощения кукол, используя для этого сухой песок. Попытка вылепить из него пирожки первоначально заканчиваются неудачей, при этом дети сами осознают, что у них не получается и почему. Неудача направляет внимание на выявление свойств песка. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. Чтобы найти выход из создавшейся ситуации предлагаем детям намочить песок и попробовать еще раз слепить пирожки. Дети с радостью замечают, что на этот раз у них все получилось. Проблемная ситуация, неуспех в деятельности, замена материала и его сенсорное обследование приводит к осознанию свойств материала (из влажного песка можно лепить),дети знакомятся со способами обследования для выявления свойств (сжать, надавить ладошкой), а также способами сделать песок пригодным для лепки. В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Малышу с помощью экспериментирования легче понять и установить связи, закономерности в окружающем мире. Любознательность - это черта характера, которую необходимо развивать с раннего возраста, что врожденная потребность в новых впечатлениях составляет основу гармоничного всестороннего развития ребенка. Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений: 1. О материалах (песок, бумага, ткань, дерево). Воспитатель: О.Ф. Завадская
|
Обратная связь
Команда Югры
ПОБЕДА!
....
Block title
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||