Пятница, 21.09.2018, 21:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ

Советы родителям

Наш родной посёлок 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №8 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №11  

Газета для родителей "Говорушечка" №9 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №6 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №5 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №4 

Газета для родителей "Говорушечка" Выпуск №3  

Артикуляционная гимнастика для звука "р" 


Требования к речи окружающих ребёнка взрослых

Так как навык речи формируется у ребёнка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном для подражания. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со временем закрепляется. Поэтому педагогам надо стараться закреплять свою речевую грамотность.

Ребёнок копирует у взрослых различные стороны речи: силу голоса, темп и ритм, интонационную насыщенность – в целом манеру говорить.

Поэтому необходимо постараться, чтобы речь педагога отвечала следующим требованиям...подробнее... 


Развитие активной речи

Появление у малыша активной речи – событие, которого с таким нетерпением ждут его родные, и в наших с вами силах приблизить появление первых слов. Только для этого придётся  потрудиться, кропотливо и регулярно выполняя данные ниже рекомендации. Чтобы собственная речь малыша развивалась своевременно, необходимо стимулировать его речевое подражание, использовать  ритмические тексты (потешки, стихи, песенки), особое внимание уделить глагольному словарю.

Оречевление активности ребёнка должно стать основным правилом для близких взрослых. Ведь слова, которые ребёнок слышит и пытается произносить ежедневно, быстро запоминаются им. Поэтому надо использовать любую возможность для развития речи ребёнка. Что же такое оречевление? Это проговаривание взрослым всего, чем ребёнок занимается самостоятельно, все ситуации, в которые он попадает в течение дня.

Если взрослый грамотно (подбирая простые понятные слова, используя лаконичные недлинные фразы) вплетает речь в деятельность малыша, это позволяет осознать то, что он делает, а не просто поддаваться сиюминутным импульсам... читать далее... 


 Весёлые скороговорки со звуком Л

В Луку Клим луком кинул

Около кола колокола

Палку толкал лапой Полкан

У ёлки иголки колки

Около кола – колокола,

И на колах – колокола

Какова Маланья

Таковы у неё и оладьи... подробнее... 

 


 Игры и упражнения для развития речи

 Цель: Учить выделять из предъявляемого текста восклицательные предложения;

 Попросите ребёнка  быть внимательным и если он услышат, что вы говорите радостно, хлопнуть в ладоши.

 Ах! Какие красивые сапоги!

 Я надела тёплую шапку.

Это не ваши перчатки?

Какая кофточка!

Зимой носят тёплые вещи.

Я потеряла варежку!.. подробнее...


 Особенности общения с неговорящим ребёнком в семье

Поощряйте желание ребёнка говорить всеми доступными способами. Первое средство – это построение правильного разговора с малышом.

Соблюдение описанных ниже правил поможет сделать речь взрослого понятной для малыша, а так же активизировать собственную речь ребёнка.

 -  Разговаривайте с ребёнком медленно и чётко, выделяя голосом слово, которое вы хотите, чтобы он запомнил. Медленная речь взрослого даёт возможность малышу « переработать» услышанное.

 -  Говорите с малышом о конкретных вещах – пока только о том, что он видит и слышит в данный момент, что происходит «здесь и сейчас».

-  Говорите достаточно громко, чтобы малыш без труда услышал вашу речь, и ему не приходилось специально прислушиваться.

-  Следите за правильностью своего произношения – малыш должен получать только образцы правильной речи.

-  Играйте в «разговор по очереди» - установите с малышом контакт глазами, улыбайтесь ему  и старайтесь повторить сказанное им, а если его высказывание покажется вам сложным для произведения, можно использовать реакцию удивления («Правда? Неужели?»), как будто звуки, которые произносит ребенок, имеют для вас большое значение... подробнее... 


 

 

  Творческий сборник работ детей и родителей подготовительной группы "Новогодний переполох"

  ... подробнее... 

 


 Онтогенез развития речи ребенка

Анатомические и функциональные особенности ЦНС и периферического  речевого аппарата не являются зрелыми с рождения ребенка и достигают зрелого уровня только в процессе общесоматического, полового и нервно-психического развития.

Первый год жизни, несмотря на то, что ребенок еще не говорит, является очень важным для развития тех  систем мозга и психической деятельности, которые связаны с формированием речи.

Устная речь предполагает наличие голоса, и крик ребенка в первые недели и месяцы жизни уже характеризует состояние тех врожденных нервных механизмов, которые будут использованы при становлении речи. Крик здорового ребенка характеризуется звонким и продолжительным голосом, коротким вдохом и удлиненным выдохом.

Уже вскоре после рождения крик приобретает  различную обертональную окраску в зависимости от состояния ребенка. Так, крик “голода” отличатся от крика, связанного с охлаждением ребенка, или другими состояниями ощущения дискомфорта. Крик является первой интонацией, значимой по своему коммуникативному содержанию, которая в дальнейшем оформляется как сигнал недовольства... подробнее... 


  Фонематический слух - основа правильного произношения

  Почему так важно знать, что такое фонематический слух?

  Чтобы вовремя обратить внимание на его недоразвитие!

   ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих фонематической функции.

Благодаря фонематическому слуху ребёнок может распознать и различить звуки. Фонематический слух  нужен для того, что бы можно было соотнести звук и букву, даже правильное произношение какого-либо звука очень осложняется, если фонематический слух недостаточно развит. Ребёнок со слабым развитием фонематического слуха не опознаёт тот или иной акустический признак сложного звука, по которому один звук отличается от другого. Вследствие этого при восприятии речи происходит уподобление одного звука другому на основе общности большинства признаков. В связи с неопознанием того или иного признака звук узнаётся неправильно. Это приводит к неправильному восприятию слов (изначально) и в дальнейшем к неправильному произношению (например: дом - "том", рак - «лак", лук - «люк", жук - «щук")... подробнее...  


Леворукий ребенок

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них — другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче. Но именно поэтому так волнуются родители, заметив, что их ребенок активнее действует левой рукой.

Что это — боязнь каких-то реальных проблем или просто нежелание понять ребенка, неловкость от того, что он “другой”? Чаще всего — это непонимание ситуации, нелепые предрассудки или просто незнание.

О леворуких мы знаем много и... почти ничего. Существуют легенды о фантастических способностях и даже гениальности леворуких. Но это лишь легенды. Столь же бездоказательными оказываются при тщательном анализе и сведения о леворукости как патологии... подробнее...


Что такое дизартрия?

Дизартрией называют речевое нарушение у детей. Это заболевание возникает в результате органичного поражения центральной нервной системы и проявляется  расстройством артикуляции звуков, нарушением голосообразования, изменением темпа и ритма речи, а также ее интонации. При дизартрии у детей наблюдаются трудности не с произношением отдельных звуков, а речью (ее артикуляцией) в целом. Кстати, у таких детей наблюдаются и другие проблемы: нарушения крупной и мелкой моторики, сложности с жеванием и глотанием. Детям - дизартрикам сложно (а иногда и вовсе не под силу) прыгать на одной ноге, застегивать пуговицы, вырезать ножницами и так далее. Детям с любой формой дизартрии  очень сложно овладеть письмом. В большинстве случаев они заменяют или пропускают звуки, искажая слова. Такие дети нередко делают ошибки в употреблении предлогов, используют неверные синтаксические связи слов в предложении... подробнее... 

 


Как предотвратить заикание

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами мышц речевого аппарата. При заикании в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Возникает заикание чаще всего в возрасте от 2 до 5 лет (в период интенсивного развития речи, чаще всего с 3 до 3,5 лет).

Внешние проявления речи детей с заиканием:

1. В устной речи у заикающихся, прежде всего, обращает на себя внимание нарушение ее плавности, темпа и частично мелодики. Речь прерывиста, с необоснованными паузами, повторениями, с трудными произнесениями отдельных звуков, их сочетаний или просто затруднено начало произнесения фраз.

2. У многих заикающихся обнаруживаются речевые уловки в виде вспомогательных звуков, их сочетаний или слов.

3. Речевая активность у многих детей с заиканием снижена, общение с окружающими ограничивается, что говорит об определенных нарушениях коммуникативной функции.

4. У заикающихся детей наблюдается неправильное произношение звуков, неправильное употребление слов, построение фраз... подробнее... 


Нужен ли вам логопед

Очень часто, в последнее время, родители стали проявлять беспокойство: «Нет ли у моего ребенка задержки речевого развития, нормально ли развивается мой ребёнок?»

В большинстве случаев, родители делают выводы об уровне развития своего ребёнка, сравнивая его со знакомыми сверстниками, детьми соседей и родственников.
Уже с рождения ребенок накапливает пассивный словарь, он запоминает слова, их значение, различает интонацию. Позже развивается активный словарь – малыш учится воспроизводить услышанные звуки, слова, предложения. Сначала ребенок просто повторяет за взрослым, потом начинает общаться, т.е его слова, звуки носят смысловую нагрузку. Например, малыш 1-1,6 лет с помощью одного звука «а», произносимого с различной интонацией, может задать вопрос типа «Что это? Расскажи!»; высказать недовольство («Не хочу!»); удивление («Вот это да!»).
В возрасте от 1 до 1,5 лет активный словарь детей, как правило, не расширяется, число произносимых слов почти не увеличивается, однако активно расширяется пассивный словарь (слова, словосочетания запоминаются надолго). В это время не стоит побуждать ребенка к произнесению новых слов.
Ученые обобщили имеющийся опыт по работе с детьми и выделили особенности развития речи в каждом возрасте... подробнее...  


 Артикуляционная гимнастика-основа правильного звукопроизношения

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения  являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки... подробнее... 


 

На кончиках пальцев

Между работой рук и работой мозга существует особая связь. Многие видные учёные в своих исследованиях доказали влияние движений рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Участок коры головного мозга, отвечающий за работу кистей рук, настолько велик, что сравним только с участком, отвечающим за функционирование рта, языка, губ. Нервные импульсы, проходящие от мозга к руке и обратно, « упражняют» эту часть коры, развивая память, аналитическое мышление, концентрацию внимания. 

Сегодня многие папы и мамы знают, что работа руками развивает творческие способности и фантазию малыша. Простые движения помогают не только убрать напряжение с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела... подробнее...


 Характеристика детей с общим недоразвитием речи

Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.

Общее недоразвитие речи может наблюдаться при различных формах речевой патологии: моторной, сенсорной алалии, детской афазии, дизартрии, в том числе при стертой форме дизартрии.

Причиной возникновения ОНР могут быть: инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности, несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности, патология натального   (родового) периода (родовые травмы и патология в родах), заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.

Вместе с тем, ОНР может быть обусловлено неблагоприятными условиями воспитания и обучения, может быть связано с психической  депривацией (лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей) в сензитивные (возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира) периоды развития речи. Во многих случаях ОНР является следствием комплексного воздействия различных факторов, например, наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной), неблагоприятного социального окружения... подробнее...  

Вход на сайт
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ