Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
|
Веселые игры – шумелки в домашних условиях.Музицирование на шумовых музыкальных инструментах – это очень привлекательный способ для того, чтобы увлечь ребенка, первый помощник для занятых родителей. Цель этой инструментальной игры (музицирования) – импровизационное звукоподражание на шумовых самодельных инструментах. Поэтому в наборе для творческого музицирования будут уместны звенящие ключи и связки пуговиц, стеклянные стаканы и шуршащая бумага, коробочки с крупой и барабаны из пластиковой банки. Общеизвестно, что прообразами маракасов, бубенцов у наших предков были засушенные овощи с семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно… 1. Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.). 2. Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки. 3. Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки). 4. Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань. 5. Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки, крупа, камешки, ракушки. 6. Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.). 7. Металлические банки разных размеров. 8. Стеклянные бутылки и фужеры. 9. Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски. Как вы понимаете, что на изготовление инструментов из вышеперечисленных материалов, будет затрачено некоторое время. В результате ваш ребенок будет увлечен творческим занятием. Хотелось бы, чтобы и вы увлеклись вместе со своим малышом! Вы удивитесь, когда пошуршите крахмалом в ярком мешочке сшитым из детского носочка и услышите настоящий скрип снега. А уж для вашего чада вы станете самым настоящим волшебником! Для многих детей игра на самодельных и детских музыкальных инструментах – это не только средство преодоления застенчивости, скованности, формирования умения передать чувства, внутренний духовный мир, но и возможность развития памяти, внимания, творческой инициативы, расширения сферы музыкальной деятельности. Итак, игра на самодельных музыкальных инструментах, позволяет ребенку: 1. Знакомиться с историей возникновения музыкальных инструментов. 2. Развивать музыкальный слух и внимание, метроритмическое чувство, креативные способности. 7. Формировать умение свободно импровизировать, делать экспромты в системе «родитель-ребенок». Игровые задания с ребенком 1. «Поиграй на своём инструменте, изучи, какие в нём живут звуки, постарайся найти разные». 2. «Сыграй свою музыку на инструменте – как ты хочешь» - свободные индивидуальные и коллективные импровизации, спонтанная комбинаторика. 3. «Будь дирижёром, покажи музыкантам, чтобы они поняли, как сыграть музыку, которую ты хочешь» - ребёнок дирижирует оркестром из нескольких музыкальных инструментов (музыканты- родители, братья, сестры). 4. «Подумай, какие инструменты подойдут, чтобы сыграть на них музыку дождя, песню ветра, танец ёжика, солнечный свет, гром, твоё сегодняшнее настроение». 5. «Попробуй подобрать инструменты и озвучить стихотворение» 6. «Сыграем вместе» - музицирование под фонограмму. Используется метод наложения – дети импровизируют на шумовых инструментах на фоне заранее подготовленной мелодии. Игровые стихи для озвучивания 1. Дзинь-бум, дзинь-бум, бубен (или барабан) нам устроил шум! Постучим, пошумим и все снова помолчим! (связка ключей, поварешка с кастрюлькой) 2. Это Степа зайчик Дети поют: Да-да-да(озвучивают на инструменте) Прыгает как мячик? Дети: Да-да-да Забегал к нам в садик? Да-да-да С грядки ел салатик? Да-да-да И горошек ел он? Да-да-да Репку сгрызть успел он? Да-да-да И еще капустку? Да-да-да У кого какая песня? Можно подыгрывать на треугольнике: У часов какая песня? Тик-тик-тик-тик-тик-тик-так. У дождя какая песня? Кап-кап-кап и тд. А у ветра что за песня? У-у-у У гусей какая песня? Га-га-га У коров какая песня? Му- му- му! 3. Используя музыку любой польки в записи, можно устроить настоящий оркестр. На 1 часть музыки все играют на инструментах, по окончанию -положить инструменты, на 2 часть все бегут пот кругу, по окончании музыки берут любой инструмент. 4. Спой и сыграй на шумовом инструменте свое имя (поем и играем полное имя ребенка всей семьей). 5. Все члены семьи по очереди (по кругу) исполняют на своем инструменте один звук (это музыкальная бусинка) 6. «Тюшки-тютюшки» Тюшки-тютюшки сделаем хлопушки. Тюшки-тютюшки сделаем шлепушки. (по коленям-шлеп.) Тюшки тютюшки сделаем бамбушки (по груди) Тюшки тютюшки сделаем щелкушки (щелкаем пальцами) 7. «Чудесный мешочек» В тканевом мешочке спрятаны шумовые инструменты (бутылочка, гремелочка, мешочек, колокольчик) Взрослый предлагает ребенку по звуку определить название инструмента. При правильном ответе малыша, ему разрешают достать игрушку и показать, как громко она звучит. 8. «В лесочке» Как в лесу в лесочке – (сжимают и разжимают мешочек с крахмалом) Белка шла с сыночком А за ними зайчики - хлопают по мешочку Прыгали как мячики Вот пришла к нам зима - нажимают пальчиком И сугробы она намела - сжимают и разжимают рукой Мы на санки сядем гоп-гоп-гоп - катают между ладонями Весело покатимся и в сугроб - хлопают ладошкой по мешочку. 9. Гремелочка (на резинке) Едет, едет паровоз много шума от колёс Ты теперь не отставай, паровозу подпевай (стучат ритмично, встряхивают, стучат по ладошке по колену на любом инструменте) 10. «День» Солнце в небе ярко светит, бутылочки Погулять выходят дети. Топ-топ-топ-топ. Во дворе сосульки плачут, -колокольчики С крыши звонко капли скачут. Шлёп-шлёп-шлёп-шлёп. Громко тенькают синички, - тарелочки В луже меряют водичку, Тень-тень-тень-тень. Вы подумайте минутку, - ложки Это что за время суток? День, день, день, день. 11.«Посуда» Вот большой железный чайник - стучат ложкой по чайнику Очень важный, как начальник. Вот деревянные ложки - ложки Голова на тонкой ножке. Вот пакетик в нём крупа, - шуршат мешочком Он шуршит раздув бока. Это тёрка-деревяшка - трещотка и ложка Очень крупная бедняжка. Вот фарфоровые блюдца - ложка и блюдце Громким звоном все смеются Вот пластмассовый поднос - ложка и перевёрнутый поднос Он посуду нам принёс. 12 «Оркестр лесной» Играл весной оркестр лесной! Жук-усач был скрипач. Шмель мохнач был жужжач. Дрозд-белобровка- на флейте ловко. Журавли были-в трубы трубили. Дятел был – в барабаны бил, Тетерев шипел,соловей пел. Филин слушать пришел:-У-У-Ух,ХОРОШО! (Э. Мошковская) 13. Комары и мошки: зы-зы-зы, зы-зы-зы. Тоненькие ножки, зы-зы-зы, зы-зы-зы. Пляшут по дорожке, тра-ля-ля, тра-ля-ля. Комары и мошки, тра-ля-ля. Крылышками тонкими – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. Лапочками звонкими – топ-топ, топ-топ. А как наступит ночь, улетают прочь! Помогите своему малышу стать более музыкальным! Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают Вас взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. И впоследствии, музыка просто окружает ребенка, становится помощницей во взрослой жизни.
|
Обратная связь
ПОБЕДА!
....
Block title
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ
|