Уважаемые родители (законные представители) хочу познакомить Вас с программами, которые реализуются в детском саду, в вариативной части образовательной программы ДОУ. Все программы направлены на художественно-эстетическое развитие детей.

Для детей младшего дошкольного возраста – группы «Василёк» и «Колокольчик» реализуется программа «Пластилиновый мир». Эта программа основана на работе в технике «пластилинография». Занятия пластилинографией для детей младшего дошкольного возраста способствует развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. На данном этапе дети осваивают приемы лепки, такие как:
- надавливание
- размазывание
- отщипывание маленького кусочка пластилина
- скатывание пластилина в шарик между двумя пальцами
Так же на данном этапе у детей вырабатываются умения работать на ограниченном пространстве.
Для детей среднего дошкольного возраста – группы «Ёлочка», «Ивушка», «Земляничка» реализуется программа «Бумажная фантазия». Данная программа включает в себя технику «Оригами». Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное - безгранично творческим человеком. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством оригами.
Для реализации цели программы предполагается выполнить в процессе обучения такие задачи программы:
- обучение детей работе в технике оригами;
- усвоение первоначального опыта самореализации;
- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;
- формирование представлений о творческих идеалах.
Для детей старшего дошкольного возраста реализуются программы «Детское конструкторское бюро» - программа реализуется с мальчиками старших и подготовительных групп.
Актуальность программы «Детское конструкторское бюро» заключается в развитии интереса к техническому моделированию, в освоении навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Это и ранняя профориентация, знакомство детей с профессиями – конструктора, инженера, проектировщика. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивают конструкторские способности, техническое мышление и способствуют познанию окружающей действительности. Освоение данной программы позволяет детям ознакомиться с моделированием, конструированием и изготовлением простейших моделей.
Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка, для формирования начальных научно-технических знаний.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование у детей навыков ручного труда;
- обучение основам моделирования и конструирования;
- научить детей безопасным приемам изготовления изделий из различных материалов (бумаги, бросового материала, картона);
- научить детей использовать при работе различные ручные инструменты;
- расширить знания детей в области техники и технологии.
Развивающие:
- развитие у детей творческого потенциала;
- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- создание базы для творческого мышления.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- развитие активности и самостоятельности;
- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.
«Квиллинг - волшебное кружево» - программа реализуется с девочками старших групп. Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо». Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Квиллинг – это бумагокручение, из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых создают элементы различной формы, которые объединяют в красивые композиции.
Цель программы: Педагогическая поддержка развития творческих способностей растущей и развивающейся личности ребенка через изучение техники квиллинг.
Задачи программы
Образовательные:
- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике квиллинг;
- развивать мотивацию к конструированию из бумаги;
- обучать конкретным приѐмам художественного творчества;
- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда;
- учить создавать сувенирные изделия.
Развивающие:
- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) детей.
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;
- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения,
способности к творческому подходу в реализации задуманного;
- расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
- развитие сенсорных и умственных способностей;
- развитие пространственного воображения;
- развитие самостоятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с бумагой в разных техниках;
- воспитание трудолюбия и коммуникативность учащихся;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;
- воспитание терпения, усидчивости, чувства удовлетворения от совместной работы, чувства взаимопомощи и коллективизма;
- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.
«Студия Моды» - программа реализуется с девочками подготовительных групп. Данная программа позволит детям освоить первоначальные навыки шитья и вязание крючком.
Умение шить – совсем не простое дело, далеко не каждый может достичь вершин портновского искусства. Для этого требуется талант, трудолюбие, усидчивость, настойчивость, профессиональные знания. Основными навыками шитья может овладеть каждый. Их приобретение с самого раннего возраста способствует разностороннему развитию ребѐнка, воспитывает усидчивость, терпение, настойчивость в преодолении трудностей. Все эти качества будут полезны ребѐнку в будущем. Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. Данному рукоделию могут обучаться дети с 6 – 7 лет. При формировании основных приёмов и навыков вязания крючком у детей совершенствуются скоординированная работа мышц, отвечающих за движения пальцев кисти, то есть мелкая моторика.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Работа по вязанию помогает развивать точность и ловкость движений рук, воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить задуманное до конца.
Цель программы научить ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
Образовательные
- Обучить правильному положению рук при вязании крючком;
- Обучить основным приемам набора петель при вязании крючком;
- Обучить правилам пользования инструментами – крючком, иголкой, ножницами;
- Познакомить детей с приемами шитья, с их назначением и применением;
- Научить работать с тканью, делать примерку, выполнять отделку изделия;
- Научить пользоваться детской швейной машинкой.
Воспитательные:
- Привить интерес к данным видам труда: шитью и вязанию крючком;
- Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальной одежды для кукол, устойчивого интереса к этому занятию;
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому, и желание создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды и аксессуаров;
Развивающие:
- Развивать творческие способности;
- Развивать произвольность психических процессов;
- Развивать образное мышление;
- Развивать воображение и фантазию;
- Развивать моторные навыки.
Воспитатель Кокорина О.А