Воскресенье, 17.01.2021, 22:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2020 » Октябрь » 18 » Дополнительные программы по художественно - эстетическому развитию
22:08
Дополнительные программы по художественно - эстетическому развитию

       Уважаемые  родители (законные представители) хочу познакомить  Вас с программами, которые реализуются в детском саду, в вариативной  части образовательной программы ДОУ. Все программы направлены на художественно-эстетическое развитие детей.

   

       Для детей младшего дошкольного возраста  – группы  «Василёк» и «Колокольчик» реализуется программа «Пластилиновый мир». Эта программа основана на работе в технике «пластилинография».   Занятия  пластилинографией  для детей младшего дошкольного возраста способствует развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. На данном этапе дети осваивают приемы лепки, такие как:

- надавливание 

- размазывание

- отщипывание маленького кусочка пластилина

- скатывание пластилина в шарик между двумя пальцами

  Так же на данном этапе у детей вырабатываются умения работать на ограниченном пространстве.

       Для детей среднего дошкольного возраста – группы «Ёлочка», «Ивушка», «Земляничка» реализуется программа «Бумажная фантазия». Данная программа включает в себя технику «Оригами».    Бумага – первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается еще и тем, что данный материал дает большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребенку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное  -  безгранично творческим человеком. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.     

   Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством оригами.

     Для реализации цели программы предполагается выполнить в процессе обучения такие задачи программы:

- обучение детей работе в технике оригами;

- усвоение первоначального опыта самореализации;

- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;

- формирование представлений о творческих идеалах.

 

    Для детей старшего  дошкольного  возраста  реализуются программы  «Детское конструкторское бюро»  - программа реализуется с мальчиками старших и подготовительных  групп.

Актуальность программы  «Детское конструкторское бюро»  заключается в развитии интереса к техническому моделированию, в освоении навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Это и ранняя профориентация, знакомство детей с профессиями – конструктора, инженера, проектировщика. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивают конструкторские способности, техническое мышление и способствуют познанию окружающей действительности. Освоение данной программы позволяет детям ознакомиться с моделированием, конструированием и изготовлением простейших моделей.

Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка, для формирования начальных научно-технических знаний.

Задачи программы:

Образовательные:

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам моделирования и конструирования;

- научить детей безопасным приемам изготовления изделий из различных материалов  (бумаги, бросового материала, картона);

- научить детей использовать при работе различные ручные инструменты;

- расширить знания детей в области техники и технологии.

Развивающие:

- развитие у детей творческого потенциала;

- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

«Квиллинг - волшебное кружево»  - программа реализуется с девочками старших групп. Квиллинг — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. Квиллинг – техника создания объемных композиций при помощи модулей, изготовленных из крученых фрагментов бумаги. Термин происходит от английского слова quill – «птичье перо». Квиллинг для детей – отличный способ развивать художественные способности, мелкую моторику, усидчивость и старательность. Это идеальный вид творчества для дошкольников, поскольку он является безопасным и простым в освоении. Квиллинг открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности. Квиллинг – это бумагокручение, из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых создают элементы различной формы, которые объединяют в красивые композиции.

Цель программы:  Педагогическая поддержка развития творческих способностей растущей и развивающейся личности ребенка через изучение техники квиллинг.

Задачи программы

Образовательные:

-    познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

-    формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

-    развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

-    обучать конкретным приѐмам  художественного творчества;

-    закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда;

-    учить создавать сувенирные изделия.

Развивающие:

-    развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление) детей.

-    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

-    развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения,

способности к творческому подходу в реализации задуманного;

-    расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

-    развитие сенсорных и умственных способностей;

 -   развитие пространственного воображения;

-    развитие самостоятельности.

Воспитательные:

-    воспитывать интерес к работе с бумагой в разных техниках;

-    воспитание трудолюбия и коммуникативность учащихся;

-    формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

-    воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;

-    воспитание   терпения,  усидчивости,  чувства  удовлетворения  от  совместной  работы,  чувства взаимопомощи и коллективизма;

-    воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

«Студия Моды» - программа реализуется с девочками подготовительных групп. Данная программа позволит детям освоить первоначальные навыки шитья и вязание крючком.

    Умение шить – совсем не простое дело, далеко не каждый может достичь вершин портновского искусства. Для этого требуется талант, трудолюбие, усидчивость, настойчивость, профессиональные знания. Основными навыками шитья может овладеть каждый. Их приобретение с самого раннего возраста способствует разностороннему развитию ребѐнка, воспитывает усидчивость, терпение, настойчивость в преодолении трудностей. Все эти качества будут полезны ребѐнку в будущем.   Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. Данному рукоделию могут  обучаться дети с 6 – 7 лет. При формировании основных приёмов и навыков вязания крючком  у детей совершенствуются скоординированная работа мышц, отвечающих за движения пальцев кисти, то есть мелкая моторика.

   Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребенка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить и ее поймать. Работа по вязанию помогает развивать точность и ловкость движений рук, воспитывает усидчивость, аккуратность в работе, умение доводить задуманное до конца.

Цель программы научить ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

    В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Образовательные

- Обучить правильному положению рук при вязании крючком;

- Обучить основным приемам  набора петель при вязании крючком;

- Обучить правилам  пользования инструментами – крючком, иголкой, ножницами;

- Познакомить детей с приемами шитья, с их назначением и применением;

- Научить работать с тканью, делать примерку, выполнять отделку изделия;

- Научить пользоваться детской швейной машинкой.

 Воспитательные:

- Привить интерес к данным видам труда: шитью и вязанию крючком;

- Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальной одежды для       кукол, устойчивого интереса к этому занятию;

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому, и желание создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды и аксессуаров;

Развивающие:

- Развивать творческие способности;

- Развивать произвольность психических процессов;

- Развивать образное мышление;

- Развивать воображение и фантазию;

- Развивать моторные навыки.

Воспитатель  Кокорина О.А

Просмотров: 39 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ