
"У ворот шумит народ.
Где тут зимний огород?
Говорят, что там растет.
Огуречная рассада.
И укропчик и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот"
Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. В средней группе «Ёлочка» стартовал экспериментально – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике». Все трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь, атрибуты для оформления. Теперь можно приступить и к посевам! Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замачиваем. Каждый день наблюдаем, а когда появились первые беленькие росточки, пришло время к посевным работам. Все посеяли, осталось дело за малым- ухаживать и наблюдать за ростом!
Конечная цель― вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. А систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети получают много сведений о росте и развитии растений.
Воспитатель Семушина С.В.
       |