«Всё преимущество иметь деньги, заключается в возможности ими пользоваться»
Б. Франклин
Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.
Именно в дошкольном возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком. Именно в этом возрасте лучше всего воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и природным ресурсам и естественно к деньгам.
В старшей группе «Ивушка» в течении месяца с ребятами проводились беседы:
- Какие профессии имеют сотрудники в банке?
- Кто приходит в банк?
- Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)
- Кто пользуется услугами банка (клиенты)
Итогом была проведена сюжетно ролевая игра «Банк».
Воспитатели совместно с детьми изготовили макеты: банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, платежных извещений, кредитных договоров.
В конце игры детям было предложено обсудить впечатления от участия в игре, рассказать какую роль детям больше понравилось играть.
Выяснилось, что детям очень нравится работать по данной теме, т.к., это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что потратить, и как накопить. А значит, мы идем в правильном направлении, тем самым формируем у детей предпосылки финансовой грамотности.
Воспитатель: Семушина С.В.
|