Мастер класс на тему
«Использование игровой технологии эвритмия в музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ»
Современный педагог – это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Внедрение инноваций в работу является важным условием реформирования и совершенствования системы дошкольного образования.
20 и 21 декабря 2022 года прошли мастер классы на тему «Игровые технологии в работе с детьми с ОВЗ».
В частности, музыкальным руководителем Акуловой Жанной Михайловной, была представлена тема: «Использование технологии эвритмия в музыкальной деятельности с детьми с ОВЗ». Познавательная активность ребенка с ОВЗ снижена, поэтому использование игровых технологий в работе педагога, играет решающую роль в усвоении навыков.
Сущность эвритмии - внутреннее выражение себя во внешнем движении с музыкой.
Использование эвритмии с детьми с ОВЗ позволяет развить:
• двигательную активность,
• творческие музыкальные способности,
• восприятие и фантазию, помогает в решении задачи формирования социализации детей.
В играх, с использованием эвритмии, все движения и действия ребенка связаны с процессом узнавания и различения характера, ритма музыки, отдельных выразительных средств. Постепенно это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с музыкой, ощущать фразировку, метроритм, интонацию, такты.
В рамках мастеркаласса, педагогам были представлены следующие формы работы с эвристическими заданиями:
- Изучение ритмов (ритмодекламация со звучащими жестами в игре «Эхо», ритмическая игра «Все зверушки любят смех»)
- Работа с музыкальными инструментами (игра «Музыкальный город», «Новый год»)
- Работа с различными игровыми пособиями («Шумовой оркестр», «Бумажный оркестр», «Оркестр с воздушными шарами»»)
Ценность использования эвристической технологии по достоинству оценили педагоги и сделали вывод, что благодаря ей, дети самостоятельно учатся применять свои знания, умения, исходя из уже имеющегося опыта. Педагог лишь подводит их к правильному решению в игровой форме. Таким образом, данный метод способствует формированию своей точки зрения у детей, своей позиции, своего миропонимания, своего отношения к музыкальному искусству. Подтверждением тому есть слова У. Эмерсона «Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
Музыкальный руководитель
Акулова Ж.М.
 |