В нашем детском саду закончилась неделя «Психологии», мероприятия, проведенные в это время, помогли создать благоприятный микроклимат в детском саду и группах.
Цель мероприятия вовлечь всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создать условия для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в детском саду, формирование интереса к психологии.
Началась неделя «Психологии» с акции «Цвет дня». С её помощью изучалось настроение детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных кружочков. На следующий день можно было узнать результаты акции.
В средних, старших и подготовительных группах проводились мероприятия, игры на развитие эмоциональной сферы детей; высших психических функций, коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса.
Родителям был предложен социологический опрос «Детский сад для наших детей». Цель опроса: узнать мнение родителей о том, каким они хотят видеть детский сад.
Мы узнали, что родители считают:
- Что детский сад должен развивать в детях различные способности и качества, готовить к школе.
- Все занятия, которые, проводятся сейчас, необходимы и еще хотелось бы дополнительно занятия по ментальной арифметике и арт-терапии, театральную студию.
- Из 5 качеств идеального педагога на первом месте профессионализм, затем доброжелательность и терпеливость, так же ответственность, коммуникабельность и стрессоустойчивост.
- Родители понимают необходимость работы специалистов детского сада;
- Идеальная групповая комната, по мнению родителей, должна иметь место для развивающих игр, отдыха детей, занятий.
Закончилась неделя психологической акцией «Ноябрьские предсказания». Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, предлагалось вытянуть один из листочков и узнать, что их ждет или добрый совет. Акция создала благоприятный эмоциональный климат в детском саду, зарядила ее участников положительными эмоциями.
Главный итог можно выразить фразой - «Детский сад - это МЫ». От каждого зависит, каким он станет, какие мысли, чувства и взаимоотношения здесь будут главенствующими.
Педагог-психолог Н.А. Кошеленкова



|