Воскресенье, 29.03.2020, 20:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад?
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2020 » Март » 20 » Формирование и развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования
15:01
Формирование и развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом,

ученым или рабочим,

задача педагога – воспитать в нем творческое начало,

творческое мышление.

В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить

и этому надо помочь».

Карл Орф

 

         Главная задача для музыкального руководителя на сегодняшний день развить в ребенке все лучшее, что заложено в нем от рождения, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию ребенка.

         А природой заложено так, что  музыкальные способности детей проявляются по-разному. Некоторые из малышей уже на первом году жизни проявляют  все три основные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются. Это свидетельствует о природной музыкальности; у других это происходит позже, труднее.

         Мы отмечаем, что наиболее сложно у детей развиваются музыкально-слуховые представления – это способности воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонировать, или подбирать ее на музыкальном инструменте. У большинства детей эти способности проявляется лишь к пяти годам.

         Но отсутствие раннего проявления музыкальных способностей, не является показателем отсутствия этих способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок, особенно в первые годы жизни. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления от взрослых. 

         Понимая ценность раннего приобщения дошкольников к музыке, заставляет нас - педагогов искать новые пути и  эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

         Первоначальное обучение музыке предполагает знакомство со звуками окружающего мира, которые являются прообразом музыкального искусства. Особенный интерес в данном направлении у нас вызвала технология  методики К. Орфа. Неразделимым единством  и главной особенностью в концепции Карла Орфа являются музыка и движение. 

         Простейшие движения доступны даже малышам: шаг, бег, наклоны, повороты, кружение и другие. Они становятся начальной ступенью для творческих упражнений. Повторяя их, ребенок начинает воспринимать музыку через движение. Музыка связывается с движением, речью и музицированием  (на ложках, погремушках, канстаньетах, клавесах и др.).

         Особенно интересны для детей игры  с ритмом, звучащими жестами, игры со звуками своего тела. Используя в работе этот метод, мы обнаружили, что у детей развивается ритмический слух, координация движений. Ребята с удовольствием «украшают» звучащими жестами знакомые песенки, используют их в импровизационных танцах. Что способствует развитию интонационного слуха – способности слышать и понимать ритм мелодии и соотнесение его с интонацией.

         Дети шестого и седьмого года жизни уже знакомятся с музыкальными инструментами симфонического, духового, народного и эстрадного оркестров. Реализация проекта «Колыбель творчества» по взаимодействию детского сада с социальными партнерами (Детской школой искусств), дает нам возможность предложить детям послушать «вживую» богатство и красоту звучания инструментов, увидеть их разнообразие.

         Для систематизации у детей знаний об инструментах симфонического и народного оркестров, активно применяем  музыкально-дидактические игры,  которые комплексно воздействуют на ребенка:

  • вызывают познавательный  интерес,
  • способствуют зрительной, слуховой активности;
  • развивают музыкальную память и мышление;
  • расширяют восприятие в целом.

         Образная, игровая форма применение игр, упражнений и игровых действий («Угадай, какой колокольчик звучит», «Музыкальный домик», «Кто в теремке живет?», «Шумовые и музыкальные звуки», «Кого встретил колобок», «Найди потерявшийся инструмент» и др.) поддерживает интерес детей в процессе знакомства с музыкальными инструментами.

         Эффективным средством привлечения детей к элементарному музицированию, и развития у них умения импровизировать, является игра в оркестре.  Она происходит в форме  импровизационно-ритмической видео игры с музицированием. Это ритмические видео – игры: «Огород», «Дятел», «Ромашковые ритмы», «Осенний джаз», «Осенние ритмы», «Звуки зимы» и др., где дошколята прислушиваются не только к своему исполнению, но и к звучанию инструментов в целом.

         Такой опыт, полученный ребенком в процессе активной музыкальной деятельности, обладает специфическими возможностями воздействия на ребенка в целом - развивает уверенность в своих силах, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия. Кроме того музыка непосредственно воздействует и на чувства ребенка, формируя его моральный облик, влияя  на общую культуру поведения. 

         Таким образом, опыт организации музыкально-творческой деятельности в детском саду мы можем считать успешным, эффективным в приобщении дошкольников к музыкальному искусству и развитию личности в целом. Мы убеждены - это всего лишь «посадка первого семени», из которого, впоследствии вырастет «огромное прекрасное древо».   А наши воспитанники, станут ценителями не только музыки, но искусства в целом.

  Музыкальный руководитель

Акулова Ж.М.

 

 

 

 

 

Просмотров: 27 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОБЕДА!
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ