Воскресенье, 29.03.2020, 20:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Наш опрос
Нравится ли вам наш детский сад?
Всего ответов: 80
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Красная
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2020 » Февраль » 26 » Отчет на тему «Музыкально – эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями в условиях ДОУ»
12:07
Отчет на тему «Музыкально – эстетическое развитие детей с ограниченными возможностями в условиях ДОУ»

Проблема эстетического развития и воспитания дошкольников традиционно является одной из  важных в практике педагога, в том числе и  музыкального руководителя. Определяющим фактором эстетического воспитания и развития ребенка является искусство, а именно музыкальное искусство. Музыка является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни ребенка – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Кроме вышеназванных функций, музыка обладает большим оздоровительно-развивающим потенциалом. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) также нуждаются в эстетическом воспитании. Именно в процессе музыкальных, художественно-ритмических занятий ребенок проявляет те индивидуальные возможности, которые не находят своего выражения во время других занятий, в рамках коррекционно – развивающего обучения.

         Исходя из особенностей детей,  в сотрудничестве с педагогом психологом, учителем – логопедом, инструктором по физической культуре мы  работаем над решением как общих, так и коррекционных задач, к которым относятся следующие:

  • Оздоровление психики: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера (средствами  самореализации в каком – либо виде музыкальной деятельности), что способствует наиболее гармоничному развитию.
  • Нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения (организация музыкально – подвижных, дидактических игр, музицирования).
  • Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятия излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений (средствами танцевального творчества, музыкотерапии).
  • Принимая во внимание, наибольшее количество детей с нарушениями речи,  часто наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка. Наша задача состоит в том, чтобы путем особых музыкально – коррекционных упражнений, приемов исправить  речь и моторику. Особенно эффективно в этом отношении хоровое пение, логоритмические игры и распевки, речевые и ритмические игры со словами и др.
  • Формированию у детей художественных и музыкальных впечатлений способствует ознакомление их с образцами мировой художественной культуры, в том числе с классической музыкой. Решению данной задачи способствует применение нами технологии «Музыкотерапия». Она обладает высокой степенью воздействия на эмоциональную сферу ребенка с ОВЗ, но имеет и свои особенности использования в педагогической практике.

Медленные дети нуждаются в стимулирующей музыке, это произведения подвижного, быстрого характера («Смелый наездник» Шумана, «Марш деревянных солдатиков», «Камаринская», «Новая кукла», «Вальс цветов» П. Чайковского и др.).

Расторможенные (гиперактивные)  дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга «Жаворонок» И. Глинка, «Лебедь» Сен-Сан, «Серенада» Шуберта и др.).

Дистоническим детям, у которых в течение дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами, повторяющимися через равные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания («Утро» Григ, «Времена года» «Подснежник» П.И. Чайковский, «Весенние голоса» Штраус и др.)

Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности, который педагоги используют в процессе организации образовательной и свободной деятельности с детьми.

Индивидуальные образовательные маршруты развития детей с ОВЗ  в ходе организации  вышеописанной музыкально – коррекционной деятельности, позволяют нам применить дифференцированный  подход к особенностям развития каждого ребенка.

Выводы по решению музыкально – коррекционных задач.

Стоит отметить  положительную динамику в ходе реализации поставленных задач, а  также активизацию детей в музыкальной деятельности.  Ребята проявляют заинтересованность к музыке, внимательно слушают произведение до конца, радуются игровым персонажам, музыкальным игрушкам, участвуют в музыкально – ритмической деятельности, не только с помощью взрослого, но и самостоятельно.

Можно отметить интерес к музицированию – дошколята проявляют активность в  манипуляциях с музыкальными инструментами, отмечается дифференцированное отношение к ним, в зависимости от звукоизвлечения. В вокальной деятельности у многих из детей с ОВЗ активность отсутствует, проявляется лишь эмоциональная заинтересованность к исполнению песен взрослыми и сверстниками. Положительная динамика наблюдается и в коррекции нарушений  двигательной (микро, макро моторной) сферы.

В музыкально – досуговой деятельности, дети с ОВЗ так же проявляют активную заинтересованность, особенно в ситуациях взаимодействия со сценическими  персонажами,  игровых ситуациях, музыкальном творчестве.

         Таким образом, мы сделали вывод об  эффективности применения  средств музыкального искусства и музыкально – оздоровительных технологий в эстетическом  развитии  и коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Уникальность которых, в формирования важнейших сторон психической жизни ребенка – эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Так и хочется назвать это искусство – «Музыкой радости».

Музыкальный руководитель

Акулова Ж.М.

Просмотров: 37 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОБЕДА!
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ