Суббота, 06.03.2021, 14:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2021 » Январь » 29 » Отчет по теме «Развитие музыкальности детей раннего и младшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности»
10:38
Отчет по теме «Развитие музыкальности детей раннего и младшего дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности»

Ранний и младший дошкольный возраст являются важнейшим периодом жизни каждого ребёнка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие. Это один из самых сложных периодов  для ребёнка, его родителей и педагогов, т.к. именно в этом возрасте (на 3 году жизни) детей чаще всего приводят в детский сад. Начинается сложная и болезненная адаптация. Поэтому главная задача музыкального воспитания — создание для малышей психологического комфорта. Музыкальному руководителю просто необходимо вызвать у детей радостные эмоции, интерес к музыке, песням, пляскам, увлечь и занять их.

По нашим наблюдениям, пение  одно из любимых видов музыкальной деятельности воспитанников детского сада (в любой возрастной группе).

В течение третьего года жизни ребенка, в связи с обогащением речи,  певческая деятельность интенсивно развивается. На первом этапе, малыш получает удовольствие от исполнения песен, он подпевает концы фраз, повторяющиеся фразы и, наконец, поет несложные песенки, построенные на простой мелодии с повторяющимися речевыми фразами. Большинство детей, к концу года, поют песни выразительно, напевно, но еще неточно передают мелодию.

При раннем обучении пению, нам удается добиться определенных сдвигов, в том числе в развитии музыкального слуха, уяснении высотных и ритмических соотношений. Нам очевидно воздействие пения и на физическое развитие детей: оно способствует развитию и укреплению легких, развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения и дыхания, влияет на общее состояние организма ребенка.

Уже сейчас, после первого полугодия пребывания в детском саду, малыши все больше проявляют себя. Развивается подражательность в пении, не только отмечаются импульсивные вокализации в ответ на пение взрослых, но и наблюдается подпевание в виде отдельных слогов («да-да-да», «ля-ля-ля»), слов («Мороз», «Гулять», «Пощипать, «Катя»,), звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»и т.п.).

  

Ритмика  еще один вид музыкальной деятельности, где малыши с удовольствием участвуют. В движениях под музыку к концу года, дети становятся все более активны, поскольку в этом возрасте развита подражательность. Появляются новые движения, перенятые у взрослых; определяются любимые, которыми они откликаются на знакомую плясовую. У одних детей это могут быть пружинки, у других — притопы ногой, у третьих — покачивание на ногах и т. п. Малыши становятся настолько активны, что показывают взрослому, как надо плясать под знакомую им музыку. Дети любят пляски под песни, в музыке которых ярко выражен контраст между частями музыки («Пальчики – ручки», «Тихо – громко топнем ножкой», «Гуляем – пляшем»), кроме того, к концу года дети выполняют элементарные движения с атрибутами (листочком, погремушкой, платочком и т. п.). Во второй половине года пляшут по одному, в паре со сверстником и со взрослым.

   

 

Слушание музыки, как выделенный самостоятельно вид деятельности, способно содействовать целенаправленному восприятию музыки, характеризующемуся единством целостного и дифференцированного подходов.  Дети с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения, проявляют эмоциональную отзывчивость, различают танцевальный, песенный и маршевой метроритмы, передают их в движении.

Наблюдая за малышами, мы отмечаем, что игра на детских музыкальных инструментах – один из наиболее привлекательных видов музыкальной деятельности для них, поскольку различные музыкальные инструменты и игрушки всегда вызывают у ребенка большой интерес. В образных играх с детскими музыкальными инструментами дети учатся понимать первичный смысл звукоизобразительных и выразительных средств музыки: «гром», «дождик», «ветерок», «сильный ветер», «медведь идет», «зайчик скачет». Учим детей узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.

  

В сюжетных играх под музыку также активизируется деятельность детей, особенно нравятся им игры, в которых роль игрового образа выполняет игрушка, управляемая взрослым. Море эмоций у малышей в играх, где они убегают от игрушки, догоняют ее; ищут кого-либо, будят; передают в играх несложные образы: «летают птички», «прыгают зайчики» т.п.

  

Считаем необходимым также отметить, что все виды музыкальной деятельности детей неразрывно связаны с детским музыкальным творчеством.  Музыкальное творчество малышей, как правило, проявляется в импровизациях, т.е. сочинении во время игры на инструменте, играх. А так же в сиюминутном выражении любых музыкальных впечатлений.

Взрослым, в том числе родителям, можно посоветовать:

Как можно раньше и чаще устраивать малышу встречи с музыкой!

Включайте ту музыку, от которой вы сами получаете эстетическое наслаждение. Пусть и ребенок слушает эти произведения. Эстетический вкус его в большой степени зависит от вкуса взрослого. Осознавая это, постарайтесь, чтобы малыш слушал произведения истинного музыкального искусства.

Если дети поют и танцуют,

Музицируют или рисуют,

Значит дети счастливее стали

Им мы в этом чуть-чуть помогали.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!

(стихи Якубенко Т.М. https://nsportal.ru/node/2851787)

Музыкальный руководитель

Акулова Ж.М.

Просмотров: 65 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ