Плавание - это маленькая жизнь и даже больше.
Плавание как возможность передвижения в воде человек использует с давних времён. Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и стало использоваться в оздоровительных целях, так как плавание является одним из богатейших источников здоровья детей. Чем раньше приучить ребёнка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.
Основная цель занятий в бассейне – обучение плаванию; закаливание и укрепление детского организма; формирование у каждого ребёнка осознанного отношения к занятиям физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем).
В процессе плавания развивается координация, ритмичность движений, необходимая для любой двигательной деятельности и всех жизненных проявлений детского организма. Свойства воды оказывают на здоровье ребёнка термическое (закаливающее), гигиеническое и механическое воздействие.
Механическое воздействие воды можно отметить в следующем: при передвижении ребёнка по поверхности воды он получает лёгкий, приятный и полезный массаж, что благоприятно влияет на периферическую нервную систему и укрепляет кожный покров тела, а также облегчает периферическое кровообращение, т.е. деятельность сердца. Давление воды на область грудной клетки способствует увеличению глубины выдоха, за которым обычно следует и более глубокий вдох. А глубокое дыхание является мощным профилактическим средством, предупреждающим заболевание дыхательных путей.
Здоровый ребенок, как правило, жизнерадостный, активный, любознательный, выносливый, с достаточно высоким уровнем физического и умственного развития.
Инструктор по физической культуре: О.В. Фоминых
 |