2 февраля педагогиями групп «Ромашка», «Берёзка» и «Клюковка» был проведён мастер – класс для родителей по теме «Кем быть? Ранняя профориентация дошкольников». Цель мероприятия: привлечь родителей к проблемам ранней профориентации, активизировать их деятельность по знакомству детей с своими профессиями.
Мастер класс прошёл в режиме онлайн. Эта тема взята не случайно. Ранняя профориентация на современном этапе является важным направлением работы нашего образовательных учреждений. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
В начале мероприятия родители узнали о том, что такое ранняя профориентация, и познакомились с результатами опроса детей «Кем хочешь стать, когда вырастешь?». Также педагоги рассказали родителям об этапах знакомства детей с профессиями ближайшего окружения, о разнообразии видов деятельности, которые способствуют обогащению знаний детей о мире профессий. Показали алгоритм знакомства с профессиями на примере профессий сотрудников детского сада. Далее педагоги озвучили данные опроса детей о том, чем занимаются мама и папа на работе. Оказывается, осведомлённость детей о труде родителей очень низкая. Многие дети знают где и кем работают родители, но не знают какие трудовые функции они выполняют, не знают, чем интересны эти профессии, какую пользу приносят. Значит у детей недостаточный уровень представлений о разнообразии современных профессий и функциях труда. Мы постарались донести до родителей информацию о необходимости познакомить детей со спецификой своей профессии, требованиями, которые они предъявляют к человеку, ведь чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в дошкольном детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
Мы педагоги, совместно с родителями должны приложить все силы для того, что бы наши дети научились быть инициативными в выборе интересующего их вида деятельности, получили бы более полные представления о мире профессий, осознали ценностное отношение к труду взрослых, а в будущем стали бы профессионалами своего дела.
Огромное спасибо родителям, предоставившим видеосюжеты о своих профессиях.
В.В. Калашникова

|