Воскресенье, 11.04.2021, 18:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2021 » Март » 18 » Реализация программы "Социокультурные истоки"
08:48
Реализация программы "Социокультурные истоки"

В нашем дошкольном учреждении продолжается работа по реализации программы: «Социокультурные истоки». В феврале 2021г.  все возрастные группы реализующие программу изучали следующие темы:

В группах младшего возраста детей четвёртого года жизни по теме:

Гр. «Колокольчик» и гр. «Василёк»

Тема: «Образ света»

В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по теме «Образ света» в февраля в нашей группе проводились следующие мероприятия: беседа с детьми о солнышке, заучивание коротких стихов, потешек, песенок о солнышке, игры – экспериментирования с зеркалом: «Солнечные зайчики». Также деткам понравилось петь песенки «Есть у солнышка друзья», «Солнышко», музыкальные движения: Солнышко и дождик». Понравилось очень слушать песни «Солнышко», «Лесная песенка». Благодаря совместным усилиям родителей и воспитателей была оформлена страница альбома «Образ света».

                 В группах среднего возраста детей пятого года жизни по теме:

                  «Праведный труд»

Гр. «Ивушка»

Включение категории «Праведный труд» в программу «Истоки», для детей, позволяет подвести их к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни. Ведь способность к труду не дается от природы, но воспитывается с раннего детства. Труд делает человека богатым духовно.  В течении месяца воспитатели с детьми:  читали рассказы о труде П. Засодимского «Откуда хлеб на столе», О.Абрамова «Семейный праздник». Стихи В.  Глущенко «Грядка», Т.А.Шорыгина «Жатва». Разучивали стихи: «В каждом зернышке пшеницы…» В.Орлова, пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб», пословицы и поговорки о труде, хлебе, добре. Прошло занятие «Праведный труд». Мы беседовали с детьми о трудной и нужной профессии - хлебороб.  В ходе  занятия дети вспомнили пословицы о труде «Без  труда  не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень - портит», о хлебе «Хлеб всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь », «Не потрудиться -  так и хлебу не уродиться», пытались объяснить смысл и мудрость пословиц, играли в игру «У дедушки Трифона».  Вместе с детьми и родителями оформили альбом «Вкусные изделия  из муки».  Запомнилась детям и экскурсия на кухню детского сада, где они наблюдали за тем, как замешивают тесто для булочек, познакомились с трудом повара. Воспитатели  обратили  внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывая бережное отношение к хлебу, и что быть всему головой - означает быть очень нужным.

Гр. «Земляничка»

      В феврале месяце по социокультурным истокам была тема «Праведный труд».  Цель данной темы - закрепление представления детей о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда. 

     Данная тема воспитывает уважительное отношение к труду, трудолюбие и ответственность. И все это можно  проследить вместе с детьми  через рассказы Ю. Крутогорова  «Четыре времени года. Четыре цвета земли» - прочитав этот рассказ, дети узнали, почему у земли четыре цвета, П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» - проследили путь от вспашки земли и посадки зерен до каравая хлеба, через поэзию  В. Глущенко «Грядка» - как девочка ухаживала за грядкой, поливала, носила воду, А. Прокофьев «Подсолнух». Пальчиковые игры «Вместе с мамой», «Хлеб». Через обыгрывание рассказа Я.Тайца  «Все здесь». Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о труде, хлебе, добре, рассматривание колосьев, муки. Все это помогло показать детям, что нужно много трудиться, чтобы был результат.

Гр. «Ёлочка»

Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».

2.Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.

3. формировать умение понятно вести диалог с педагогом;

выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.

4. Воспитание у детей уважения к труду.

С детьми проводилось:  Беседа с детьми на тему: «Труд человека кормит», «Откуда взялся хлеб», «Как хлебушек пришел к нам на стол», «Как мы дома помогаем»

Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые»

Оформление страницы альбома «Праведный труд»

Оформление коллажа «Праведный труд»

В группе старшего дошкольного возраста детей шестого года жизни

  Гр. «Ромашка»

Тема:  «Добрые друзья»

Задачи: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «любовь». Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.

1. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей» объяснить детям Кого можно назвать добрым другом?

2.  Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Авторская сказка. В.П.Катаев «Цветик-семицветик».

3. Игра «Дом дружбы».

4. Беседа «Кого можно назвать другом?»

В группе «Клюковка»

Просмотр мультфильма «Сергей Радонежский»

 Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» «Зимовье зверей» пословиц из личного опыта детей.

В группах старшего дошкольного возраста детей седьмого года

Гр. «Рябинка»

 В феврале по теме: «Чудотворный образ» провели работу в круге.

Побеседовали с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» Читали  пословицы о труде. Играли в дидактическую игру «Где мы были?»

Играли в русскую народную игру «Кто с нами?» Играли Сюжетно – ролевые  игры на темы труда на селе: «Ферма», «Строим дом». Побеседовали с  детьми о значении труда в жизни человека. Читали художественную литературу П.П. Бажова «Каменный цветок». Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».  В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб», Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»

Оформили страницы альбома «Русские узоры». Совместно с родителями оформили  выставку «Мастера и рукодельницы». В группе организовали экспозицию по русским узорам.

Гр. « Берёзка»

По теме «Мастера и мастерицы» с детьми просмотрели презентацию по сказке П.П.Бажова «Каменный цветок», перед детьми раскрылось представление о мастерстве и мастерах. На основе сказки П.П.Бажова наши девочки проявили своё мастерство и сшили брелок –подарок для наших мальчиков.

А потом все вместе с большим интересом   беседовали о значении труда в жизни человека. Рассмотрели иллюстрации по теме «Мастера и мастерицы».

Дети с удовольствием разыграли сюжетно-ролевую игру «Ферма».

Прослушали музыкальные произведения С.Насауленко «Соберём урожай», «По малину в сад пойдём». Играли в народные игры «Гончары», «Иголочка и ниточка». Читали рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Совместными усилиями детей и взрослых по теме «Мастера и мастерицы» были оформлены страницы альбома «Русские узоры» и выставка ручных работ наших рукодельниц и мастеров.                                                                            

Гр. « Брусничка»

Проводили беседы о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П.Бажова «Каменный цветок», «Значение труда в жизни человека».                                                                                                                         Работали с пословицами о труде.                                                 

Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры на темы труда на селе: «Ферма», «Труд землепашца». Читали сказ П.П. Бажова «Каменный цветок». Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Отечественная классическая литература. Поэзия. В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб», Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»                                                                                            

Играли народные игры «Гончары», «Иголочка и ниточка»  «Помощники», «Строим дом» - массаж рук, «По воду» - ритмическая игра,                                                  «Пирожки» - пальчиковая игра.

 

Ю.А. Меркулова

                                      

                                                                                                                   

Просмотров: 37 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОБЕДА!
....
Block title
Вход на сайт
Block title
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ