В нашем дошкольном учреждении продолжается работа по реализации программы: «Социокультурные истоки». В феврале 2021г. все возрастные группы реализующие программу изучали следующие темы:
В группах младшего возраста детей четвёртого года жизни по теме:
Гр. «Колокольчик» и гр. «Василёк»
Тема: «Образ света»
В рамках реализации программы «Социокультурные истоки» по теме «Образ света» в февраля в нашей группе проводились следующие мероприятия: беседа с детьми о солнышке, заучивание коротких стихов, потешек, песенок о солнышке, игры – экспериментирования с зеркалом: «Солнечные зайчики». Также деткам понравилось петь песенки «Есть у солнышка друзья», «Солнышко», музыкальные движения: Солнышко и дождик». Понравилось очень слушать песни «Солнышко», «Лесная песенка». Благодаря совместным усилиям родителей и воспитателей была оформлена страница альбома «Образ света».
В группах среднего возраста детей пятого года жизни по теме:
«Праведный труд»
Гр. «Ивушка»
Включение категории «Праведный труд» в программу «Истоки», для детей, позволяет подвести их к восприятию труда как естественного и необходимого состояния человека, условия его полноценной жизни. Ведь способность к труду не дается от природы, но воспитывается с раннего детства. Труд делает человека богатым духовно. В течении месяца воспитатели с детьми: читали рассказы о труде П. Засодимского «Откуда хлеб на столе», О.Абрамова «Семейный праздник». Стихи В. Глущенко «Грядка», Т.А.Шорыгина «Жатва». Разучивали стихи: «В каждом зернышке пшеницы…» В.Орлова, пальчиковые игры: «Вместе с мамой», «Хлеб», пословицы и поговорки о труде, хлебе, добре. Прошло занятие «Праведный труд». Мы беседовали с детьми о трудной и нужной профессии - хлебороб. В ходе занятия дети вспомнили пословицы о труде «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень - портит», о хлебе «Хлеб всему голова», «Что посеешь, то и пожнешь », «Не потрудиться - так и хлебу не уродиться», пытались объяснить смысл и мудрость пословиц, играли в игру «У дедушки Трифона». Вместе с детьми и родителями оформили альбом «Вкусные изделия из муки». Запомнилась детям и экскурсия на кухню детского сада, где они наблюдали за тем, как замешивают тесто для булочек, познакомились с трудом повара. Воспитатели обратили внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывая бережное отношение к хлебу, и что быть всему головой - означает быть очень нужным.
Гр. «Земляничка»
В феврале месяце по социокультурным истокам была тема «Праведный труд». Цель данной темы - закрепление представления детей о значении труда в жизни человека, об уважительном отношении к людям труда.
Данная тема воспитывает уважительное отношение к труду, трудолюбие и ответственность. И все это можно проследить вместе с детьми через рассказы Ю. Крутогорова «Четыре времени года. Четыре цвета земли» - прочитав этот рассказ, дети узнали, почему у земли четыре цвета, П. Засодимского «Откуда взялся хлеб» - проследили путь от вспашки земли и посадки зерен до каравая хлеба, через поэзию В. Глущенко «Грядка» - как девочка ухаживала за грядкой, поливала, носила воду, А. Прокофьев «Подсолнух». Пальчиковые игры «Вместе с мамой», «Хлеб». Через обыгрывание рассказа Я.Тайца «Все здесь». Загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о труде, хлебе, добре, рассматривание колосьев, муки. Все это помогло показать детям, что нужно много трудиться, чтобы был результат.
Гр. «Ёлочка»
Цель: первоначальное прочувствованное освоение социокультурной категории «Труд земной».
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной».
2.Развивать речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли.
3. формировать умение понятно вести диалог с педагогом;
выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослыми и услышанного.
4. Воспитание у детей уважения к труду.
С детьми проводилось: Беседа с детьми на тему: «Труд человека кормит», «Откуда взялся хлеб», «Как хлебушек пришел к нам на стол», «Как мы дома помогаем»
Ресурсный круг «Чему доброму научили вас взрослые»
Оформление страницы альбома «Праведный труд»
Оформление коллажа «Праведный труд»
В группе старшего дошкольного возраста детей шестого года жизни
Гр. «Ромашка»
Тема: «Добрые друзья»
Задачи: Первоначальное знакомство с духовно-нравственной категорией «любовь». Развитие умения проявлять доброе отношение друг к другу. Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению.
1. Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе сказок «Сивка-Бурка», «Зимовье зверей» объяснить детям Кого можно назвать добрым другом?
2. Знакомство с книжной культурой, детской литературой. Авторская сказка. В.П.Катаев «Цветик-семицветик».
3. Игра «Дом дружбы».
4. Беседа «Кого можно назвать другом?»
В группе «Клюковка»
Просмотр мультфильма «Сергей Радонежский»
Беседа с детьми о дружбе и друзьях на основе русских народных сказок «Сивка-Бурка» «Зимовье зверей» пословиц из личного опыта детей.
В группах старшего дошкольного возраста детей седьмого года
Гр. «Рябинка»
В феврале по теме: «Чудотворный образ» провели работу в круге.
Побеседовали с детьми о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П. Бажова «Каменный цветок» Читали пословицы о труде. Играли в дидактическую игру «Где мы были?»
Играли в русскую народную игру «Кто с нами?» Играли Сюжетно – ролевые игры на темы труда на селе: «Ферма», «Строим дом». Побеседовали с детьми о значении труда в жизни человека. Читали художественную литературу П.П. Бажова «Каменный цветок». Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб», Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»
Оформили страницы альбома «Русские узоры». Совместно с родителями оформили выставку «Мастера и рукодельницы». В группе организовали экспозицию по русским узорам.
Гр. « Берёзка»
По теме «Мастера и мастерицы» с детьми просмотрели презентацию по сказке П.П.Бажова «Каменный цветок», перед детьми раскрылось представление о мастерстве и мастерах. На основе сказки П.П.Бажова наши девочки проявили своё мастерство и сшили брелок –подарок для наших мальчиков.
А потом все вместе с большим интересом беседовали о значении труда в жизни человека. Рассмотрели иллюстрации по теме «Мастера и мастерицы».
Дети с удовольствием разыграли сюжетно-ролевую игру «Ферма».
Прослушали музыкальные произведения С.Насауленко «Соберём урожай», «По малину в сад пойдём». Играли в народные игры «Гончары», «Иголочка и ниточка». Читали рассказ К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Совместными усилиями детей и взрослых по теме «Мастера и мастерицы» были оформлены страницы альбома «Русские узоры» и выставка ручных работ наших рукодельниц и мастеров.
Гр. « Брусничка»
Проводили беседы о мастерах и мастерстве на основе сказа П.П.Бажова «Каменный цветок», «Значение труда в жизни человека». Работали с пословицами о труде.
Сюжетно – ролевые и режиссёрские игры на темы труда на селе: «Ферма», «Труд землепашца». Читали сказ П.П. Бажова «Каменный цветок». Рассказ К.Д.Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Отечественная классическая литература. Поэзия. В.Глущенко «Грядка», П.Засодимский «Откуда взялся хлеб», Т.А.Шорыгина «Жатва», К.Д.Ушинский «На что тебе?»
Играли народные игры «Гончары», «Иголочка и ниточка» «Помощники», «Строим дом» - массаж рук, «По воду» - ритмическая игра, «Пирожки» - пальчиковая игра.
Ю.А. Меркулова

|