Внедрения робототехнического конструирования в дошкольное образование очень значимо так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Вот уже на протяжении трёх лет, в нашем дошкольном учреждении, педагоги и дети старшего дошкольного возраста принимают участие в реализации проекта «Робототехника в ДОУ»
Цель проекта: Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
Задачи: - Познакомить с понятием «Робототехника»;
- Обучать детей проектированию и конструированию по схемам;
- Развить пространственные и математические представлений в процессе конструирования;
- Знакомить с азами программирования (пиктограммы);
- Интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);
- Формировать интерес к лего – конструированию.
- Воспитывать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.
Проект запущен в реализацию с ноября месяца. На первых занятиях педагоги познакомили детей с разнообразием лего – наборов. Формировали интерес к лего – конструированию. Познакомили с понятие «Робототехника». Просмотрели мультфильм «Нехочуха». Уточнили знания о том, где применяются роботы. Познакомились с программируемым конструктором «LEGO Education WeDo», рассмотрели и сравнили детали конструктора, познакомились с механизмами и их назначением. Хочется пожелать нашим воспитанников успехов в этом увлекательном и познавательном процессе.
Руководитель проекта
В.В. Калашникова
|