Овладевая азами шахматной игры, дети все больше и больше погружаются в этот прекрасный мир шахмат. Важное значение, при изучении шахматного курса продолжает занимать специально организованная игровая деятельность: на занятиях используется прием обыгрывания учебных заданий, создание игровых ситуаций, воспитываются навыки работы в коллективе, вырабатывается уверенность в своих силах. Эффект игрового метода знакомства с шахматами велик. Сказки, истории, загадки, о шахматах придумывают педагоги совместно с детьми, пусть не всегда складные, но зато яркие и понятные они дадут гораздо больше результата в знакомстве с игрой в шахматы.
Реализуя программу «Шахматная сказка» дети среднего дошкольного возраста группы «Елочка» знакомились с шахматной фигурой «Пешка» и местом ее в начальном положении. В закреплении ребята раскрашивали раскраски по теме шахматные фигуры, составили истории по картинкам, собирали пазлы по теме. Играли в дидактические игры.
Воспитанники группы старшего дошкольного возраста групп «Березка», «Ивушка», «Клюковка» вспомнили и закрепили свои знания о фигуре «король»: начальное положение, ход, взятие, а так же познакомились с новым понятием «контролируемое поле». В течение месяца для закрепления полученных знаний дети играли в дидактические игры: «Найди начальное положение», «Как ходит фигура», «Найди фигуру по «адресу»; решали простые шахматные задачи; рисовали шахматные фигуры по трафаретам.
Дети группы «Рябинка» познакомились с новым понятием «шах», тремя вариантами защиты от шаха. Научились находить позиции, в которых объявлен «шах», в ряду остальных, где шаха нет. Проведена интерактивная интеллектуально-познавательная викторина «В Королевстве шахмат».
Воспитатель: О.В. Поваляева
 |