В сентябре в рамках реализации программы «Социокультурные истоки», мы работали по теме «Верность родной земле».
Задачи:
1.Первоначальное освоение духовно нравственной категории «Вера».
2. Развитие у детей умения слушать друг друга, приходить к согласию.
3. Развитие мотивации на общение в группе.
4. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего, будущего.
Проводились с детьми беседы:
«Кто такие - богатыри?», «Защитники Отечества», «С кем богатыри сражались, кого они защищали?», «Какое оружие было у богатырей, а какое оружие сейчас у современных солдат?»,
«Какие подвиги совершили русские богатыри?».
Играли в дидактические игры: «Что нужно солдату для службы?».
Речевая игра: «О каком богатыре говорится в былинах?».
Сюжетно-ролевая игра: «Богатыри охраняют землю русскую».
Чтение художественной литературы:
Стихотворение В. Берестова «Богатыри».
Сказки о русских богатырях.
Просмотр мультфильмов «Илья Муромец», «Добрыня Никитич».
Составляли рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри», «Если бы я был богатырем».
Знакомились с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.
Рассматривали картины В.М. Васнецова «Три богатыря», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Н.К. Рериха «Святогор», «Илья Муромец».
Заключительный этап: Коллаж «Не перевились ещё на Руси богатыри и богатырши!». 27 сентября провели спортивный досуг «Богатырская наша сила». Дети и родители с интересом и азартом проходили все испытания, все участники показали свои знания, умения и ловкость.
Таким образом, можно сделать вывод, что данная тема способствовала формированию духовно-нравственных, патриотических чувств, а так же всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.
Воспитатель О.И. Севертова




|