Вторник, 22.10.2019, 14:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Интернет-приёмная заведующего ДОУ
Ф.И.О. отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема:
Сообщение *:

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Телефон доверия
...
КДН
РЕЙТИНГ Д/САДОВ
УПРАВЛЕНИЕ ОБР-НИЯ
Главная » 2019 » Сентябрь » 19 » Все о программах на 2019- 2020 учебный год
13:43
Все о программах на 2019- 2020 учебный год

В 2019 – 2010 году будут реализовывать вариативные программы «Пластилиновый мир», «Бумажная фантазия», «Детское конструкторское бюро», «Студия моды».

 

     ПРОГРАММА «Пластилиновый мир» разработана для детей 3-4 лет и реализуется во II младших группах «Колокольчик», «Малинка», «Василек».

Программа  НАПРАВЛЕНА на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно - эстетического развития детей. Стимулирует формы самовыражения личности. Обеспечивает эмоциональное развитие ребенка.

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы «Пластилиновый мир» объясняется тем, что в ней основной материал — пластилин, а основным инструментом является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям разного дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

     Занятия,  представляют большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография и лепка способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей.

ЦЕЛЬ  ПРОГРАММЫ: развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

- развивать художественный вкус, творческие способности;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- воспитывать любовь к близким, понимание красоты окружающего мира.

 

ПРОГРАММА «Бумажная фантазия» разработана для детей 4-5 лет и реализуется в средних группах «Ёлочка», «Земляничка».

Программа  НАПРАВЛЕНА на развитие мелкой моторики, зрительной памяти, внимательности, сообразительности и находчивости.

       Педагогическая целесообразность программы «Бумажная фантазия» обусловлена важностью создания условий в дошкольном учреждении для эффективного формирования у детей пространственных представлений, логического мышления, геометрических понятий, развития моторики и глазомера

      Цель программы – развитие творческих способностей и познавательной сферы детей среднего дошкольного возраста путем ознакомления их с искусством оригами.

     Для реализации цели программы предполагается выполнить в процессе обучения такие задачи программы:

- обучение детей работе в технике оригами;

- усвоение первоначального опыта самореализации;

- развитие воображения, художественного вкуса, чувства прекрасного;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду;

- формирование представлений о творческих идеалах.

    

     ПРОГРАММА  «Детское конструкторское бюро» разработана для мальчиков  5-7  лет и реализуется с мальчиками  старших и подготовительных  группах «Ромашка», «Березка», «Рябинка», «Ивушка», «Клюковка», «Брусничка».

Актуальность программы «Детское конструкторское бюро» заключается в развитии интереса к техническому моделированию, в освоении навыков работы с различными материалами, инструментами и приспособлениями ручного труда. Это и ранняя профориентация, знакомство детей с профессиями – конструктора, инженера, проектировщика. Моделирование и конструирование позволяют лучше познать ее, развивают конструкторские способности, техническое мышление и способствуют познанию окружающей действительности. Освоение данной программы позволяет детям ознакомиться с моделированием, конструированием и изготовлением простейших моделей.

Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка, для формирования начальных научно-технических знаний.

Задачи программы:

Образовательные:

- формирование у детей навыков ручного труда;

- обучение основам моделирования и конструирования;

- научить детей безопасным приемам изготовления изделий из различных материалов ( бумага, бросовый материал, картон, готовые наборы из дерева 3д);

- научить детей использовать при работе различные ручные инструменты;

- расширить знания детей в области техники и технологии.

Развивающие:

- развитие у детей творческого потенциала;

- обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- создание базы для творческого мышления.

Воспитательные:

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- развитие активности и самостоятельности;

- воспитание культуры общения, умения работать в коллективе.

 

      ПРОГРАММА  «Студия Моды» разработана для девочек  6-7  лет и реализуется с девочками  подготовительных  группах «Рябинка», «Клюковка», «Брусничка».

Актуальность программы «Студия моды» состоит в том, что одежда, швейные изделия, вязаные аксессуары всегда и везде окружают человека, их постоянно меняющееся художественное оформление позволяют создать пространство для раскрытия творческих способностей воспитанников. Это и ранняя профориентация, так как данная программа позволяет расширить знания у детей по таким профессиям как – «Закройщик», «Портной», «Швея», «Дизайнер одежды», «Модельер», «Кутюрье». Дает возможность в старшем дошкольном возрасте получить азы навыков шитья и вязания  по изготовлению одежды для кукол и аксессуаров для кукол и для себя.

Цель программы научить ребенка элементарным трудовым навыкам, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

    В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

          Образовательные:

- Обучить правильному положению рук при вязании крючком;

- Обучить основным приемам  набора петель при вязании крючком;

- Обучить правилам  пользования инструментами – крючком, иголкой, ножницами;

- Познакомить детей с приемами шитья, с их назначением и применением;

- Научить работать с тканью, делать примерку, выполнять отделку изделия;

- Научить пользоваться детской швейной машинкой.

         Воспитательные:

- Привить интерес к данным видам труда: шитью и вязанию крючком;

- Формирование знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальной одежды для       кукол, устойчивого интереса к этому занятию;

- Воспитание трудолюбия, аккуратности, эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости к красивому, и желание создавать своими руками красивые предметы кукольной одежды и аксессуаров;

           Развивающие:

- Развивать творческие способности;

- Развивать произвольность психических процессов;

- Развивать образное мышление;

- Развивать воображение и фантазию;

- Развивать моторные навыки.

 

      ПРОГРАММА  «Квиллинг – волшебное кружево» разработана для девочек  5-6  лет и реализуется с девочками  старших группах «Ромашка», «Березка», «Ивушка».

     Занятия квиллингом помогают сформировать у ребенка новое мышление, способствуют развитию визуальной культуры, навыкам и умениям художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир.

Цель программы

Педагогическая поддержка развития творческих способностей растущей и развивающейся личности ребенка через изучение техники квиллинг.

Задачи программы

Образовательные:

- познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

- развивать мотивацию к конструированию из бумаги;

- обучать конкретным приѐмам  художественного творчества;

- закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда;

- учить создавать сувенирные изделия.

Развивающие:

- развитие психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук,

образное и логическое мышление) детей.

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения,

способности к творческому подходу в реализации задуманного;

- расширение запаса знаний о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

-развитие сенсорных и умственных способностей;

- развитие пространственного воображения;

- развитие самостоятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой в разных техниках;

- воспитание трудолюбия и коммуникативность учащихся;

-формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

- воспитание бережного отношения к инструментам, приспособлениям, материалам;

- воспитание   терпения,  усидчивости,  чувства  удовлетворения  от  совместной  работы,  чувства взаимопомощи и коллективизма;

- воспитание любви к искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Воспитатель О.А. Кокорина

Презентация к статье

 

 

 

Просмотров: 48 | Добавил: Красная
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
ГОС УСЛУГИ
ЗАПИСЬ В Д/САД
...
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗ.
ЕДИНОЕ ОКНО
САЙТ ГОС. ОРГАНОВ
Я-РОДИТЕЛЬ
ДЕТСТВО ЮГРЫ